Помощь в написании студенческих учебных работ

Педагогические идеи и практика развивающего обучения в российской школе и педагогике

  • Номер работы:
    343323
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    23.03.2015
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развивающего обучения 6
    1.1 История развития идеи развивающего обучения 6
    1.2 Основные концепции развивающего обучения 16
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2.Практические аспекты реализации идей развивающего обучения 28
    2.1 Опыт реализации идей развивающего обучения в российской школе 28
    2.2 Тенденции развития практики развивающего обучения в российской школе 36
    Выводы по главе 2 52
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Идеи развивающего обучения существовали на всем протяжении истории педагогической науки, однако столь пристальный научный и практический интерес к ним проявился в последние десятилетия XX века, ознаменованные глобальными общественными изменениями.
    В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать трудности, которые возникают, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Подобные требования обозначены в качестве целей всех документов об образовании последних лет («Закон об образовании в РФ», «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы», «Федеральный государственный образовательный стандарт» и др.)
    Реализация подобных целей возможна только при внедрении новых методов, форм и подходов к процессу обучения и образованию в целом как основе последующего развития и усовершенствования личности. В качестве одного из путей развития системы обучения рассматривается внедрение в него развивающего компонента.
    Выбор темы исследования, актуальность и интерес ее изучения, таким образом, обусловлен несколькими причинами.
    Цель исследования состоит в изучении педагогических идей и практики развивающего обучения в российской школе и педагогике.
    Объектом исследования является развивающее обучение.
    Предметом – процесс внедрения идей развивающего обучения в практику российской школы.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы развивающего обучения

    1.1 История развития идеи развивающего обучения

    Идеи соотношения обучения и развития всегда сущестовали в педагогической науке. Одним из первых, у кого начинает просматриваться идея развития в процессе обучения, был китайский мыслитель и педагог Конфуций (551-479 гг. до н.э.), из изречений которого вытекает мысль о том, что в центре его идей стоит ориентация на общее развитие в процессе обучения. Главной задачей обучения было не сообщение ученикам конкретных знаний, а вооружение их умением учиться и совершенствоваться, способствовать общему развитию, духовному и нравственному возвышению, развертыванию природных задатков, становлению личности, воспитанию благородного мужа[24].
    В педагогических воззрениях Конфуция можно отметить два основных направления: первое – этическое учение и нравственное воспитание; второе – дидактические идеи и умственное воспитание. Но оба направления как бы смыкаются, сливаются в одном – в общем развитии, умственном и нравственном.
    Очень много схожего, особенно в плане ориентации на общее развитие своих учеников было в педагогических воззрениях и деятельности древнегреческого философа и педагога Сократа (469-399 гг. до н.э.). В его понимании обучения предполагалось, что никакой способ преподавания не должен быть насильственным, потому что ни одну науку свободный человек не должен изучать, как раб [24].
    Идеей о приоритетности развития в процессе обучения пронизаны взгляды современника Сократа – древнегреческого ученого-энциклопедиста Демокрита (460-370 гг. до н.э.), который утверждал, что на первом месте должно стоять не «многознание», а развитие.
    Глубокое проникновение в сущность развивающей педагогики обнаруживается у древнеримского педагога М. Ф. Квинтилиана (35-96 гг.), о котором можно сказать, что он был первым педагогом, получавшим от государства плату за свою деятельность. М. Ф. Квинтилиан содержал школу риторов и преподавал в ней.
    ..............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 23.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Педагогические идеи и практика развивающего обучения в российской школе и педагогике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.