Помощь в написании студенческих учебных работ

Социо-культурный подход к изучению иностранного языка

  • Номер работы:
    346136
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.04.2015
  • Объем работы:
    94 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы применения социокультурного подхода к изучению иностранного языка 7
    1.1. Специфика и структура социокультурного подхода в иноязычном образовании 7
    1.2. Особенности обучения иностранному языку детей младшего подросткового возраста 20
    1.3. Социокультурная компетенция обучающихся как цель обучения иностранному языку 29
    Выводы по первой главе.......................................................................................41
    Глава 2. Практический аспект применения социокультурного подхода в обучении английскому языку на среднем этапе 43
    2.1. Методы и приемы обучения английскому языку на основе социокультурного подхода 43
    2.2. Разработка комплекса упражнений для обучения английскому языку на основе социокультурного подхода (к УМК "Spotlight"). 53
    2.3. Методические рекомендации применения социокультурного подхода в обучении английскому языку на среднем этапе 77
    Выводы по второй главе.......................................................................................82
    Заключение 85
    Список литературы 88
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность темы исследования. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов обучения относится изучение иностранных языков. В современном мире для осуществления успешной коммуникации необходимо владеть хотя бы одним иностранным языком.
    Сложившаяся в данное время социально-политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, что получило продолжение в новой парадигме системы образования. Наметились приоритетные направления реформирования языкового образования в школах, развития теоретических и практических научных исследований, касающихся изучения вопросов методики преподавания иностранных языков на современном этапе модернизации системы образования. Начиная со второй половины XX века, одним из стратегических направлений современного языкового образования становится социокультурный подход.
    Уроки иностранного языка в общеобразовательных учебных заведениях должны стать уроками иноязычной культуры, где они будут действенным средством становления личности учащихся.
    Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических систем, знания социальной и политической культур, изучения исторических и культурных традиций, которые сформировали образ мышления тех людей, с которыми предстоит взаимодействовать, невозможно изучать язык как средство общения.
    ...........
    Глава 1. Теоретические основы применения социокультурного подхода к изучению иностранного языка

    1.1. Специфика и структура социокультурного подхода в иноязычном образовании

    Среди существующих культуроведчески-ориентированных подходов социокультурный подход к обучению языкам международного общения стал известен педагогическому сообществу уже в 1991 [36], оказав в дальнейшем существенное влияние на развитие языковой педагогики как в России [52], так порой и за ее пределами [59]. Возникнув как собственно методический подход в обучении именно иностранным языкам, он постепенно приобрел общепедагогическое звучание, не ограничиваясь только областью методики обучения нормам иноязычного межкультурного общения. Вместе с тем в научно-методической и учебно-методической литературе порой обнаруживается явное непонимание, а порой и незнание его основных концептуальных положений. Более того, не является редкостью и подмена ключевых методических понятий посредством их неправомерного расширения или сужения, не говоря уже об использовании ключевых терминов социокультурного подхода для «пиаризации» методической продукции в коммерческих целях или по псевдо-научным соображениям, что к данному подходу не имеет никакого отношения, хотя он в ней и декларируется.
    В этой связи хотелось бы заострить внимание именно на тех концептуальных положениях социокультурного подхода, которые составляют его суть и вне которых он уже не может существовать как таковой, а также выделить ряд существенных моментов в развитии некоторых из его положений за последнее десятилетие и на перспективу. Хотя педагогическая нацеленность на обучение нормам межкультурного общения (в том числе и на ИЯ) стала доминирующим лейтмотивом в языковой педагогике, а, соответственно, и языковом образовании на рубеже веков и в первых декадах нового столетия, однако пока еще сам термин «межкультурное общение до сих пор не имеет однозначного толкования в разных гуманитарных науках. Выбор того или иного понятийного наполнения термина «межкультурное общение» в методике обучения нормам иноязычного общения существенно влияет на выбор как методической стратегии обучения современным языкам, так и методических технологий для овладение ими. Например, существует такая трактовка межкультурного общения, как «адекватного взаимопонимания двух участников коммуникативного акта» [5, C. 26].
    ........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 27.04.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.