Выдержка из работы:
Введение
Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. При реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", главными задачами являются укрепление и охрана физического здоровья детей; формирование навыков плавания; воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
Плавание благотворно влияет на физическое развитие ребенка, способствует формированию личностных качеств: смелость, дисциплинированность, настойчивость, решительность. Занятия по плаванию способствуют развитию у дошкольников целеустремленности и самостоятельности.
Для обучения детей дошкольного возраста плаванию разработаны и обоснованы различные методики проведения занятий (Казаковцева Т.С., 1987; Котляров А.Д., 1989; Осокина Т.И., 1991; Мосунов Д.Ф., 1998; Меньшуткина Т.Г., 1999; Булгакова Н.Ж., 2001; Еремеева Л.Ф., 2005; Петрова Н.Л., Баранов В.А., 2006). Исследованием формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста путем включения в программу занятий различных элементов игры занимались В. В. Дукальский, Е. Г. Маряничева (1990); Н. Г. Пищикова (2008) и др.
...........
Глава 1. Теоретические аспекты исследования эффективности использования игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста
1.1. Теоретический обзор программ и методик обучения плаванию дошкольников
Для изучения особенностей программ и методик обучения плаванию с детьми дошкольного возраста нами был проведен анализ научно-методической литературы и педагогические наблюдения в детских садах и оздоровительных комплексах.
В результате анализа выявлено, что большинство педагогов в Детских образовательных учреждениях (ДОУ) руководствуются методиками по плаванию, которые одобрены Министерством образования Российской Федерации.
Самыми популярными являются методики Т.Н. Осокиной, 1991, Н.Ж. Булгаковой, 2001, Т.С. Казаковцевой, 1987, Ю.А. Короп, С.Ф. Цвек, С.В. Белиц-Геймана, 1987, И.В. Дорошенко, В.С. Васильева, 1989, Е.К. Вороновой, 2003 и др. В некоторых дошкольных учреждениях используют авторские методики Л.Е. Янсон, С. Кравчик, Я.Кравчик, В. Давыдов и др. [4; 3; 11].
В программах Т.С. Казаковцевой и Т.Н. Осокиной (1985) основными задачами обучения являются оздоровление и обучение. Ребенок должен научиться свободно перемещаться в водной среде и уметь плавать облегченными способами плавания. Программа рассчитана на двухразовое еженедельное посещение бассейна с сентября по май в течение учебного года. Весь процесс обучения длится от двух до трех лет [38].
В программе обучения плаванию "Детство" (Е.К. Воронова, 2005) основными задачами являются равномерное и постепенное овладение навыками плавания, преодоление водобоязни, привитие потребности в физической активности и оздоровление организма в целом. Программа рассчитана на 56 занятий с учетом двухразового посещения бассейна в течение года [4].
.......