Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Положением о детском дошкольном учреждении участниками учебно-воспитательного процесса являются не только педагогические работники и дети, а также их родители. Семья – самый первый и важный социальный институт воспитания. Именно из семьи ребенок выносит первые впечатления об окружающем мире, в семье формируются первые представления, закладываются нравственные устои, прививаются культурные и гигиенические привычки. Ей принадлежит приоритет в становлении личности ребенка, она имеет максимальные возможности для получения дошкольником знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.
Сегодня приходится констатировать, что демографические, социальные, экономические изменения в обществе не могли не сказаться на развитии современной семьи. Эта ячейка общества, как никогда, нуждается во внимании и помощи со стороны государства в целом, дошкольного учреждения, в частности. Ведь лишь незначительная часть родителей может направить в правильное русло воспитания своего ребенка. Многие из них нуждаются в помощи специалистов. Такой помощью должна быть деятельность педагогов, которая способствует всестороннему развитию детей и помогают семье в их воспитании. Именно поэтому современные дошкольные учебные заведения должны стать открытыми для родителей, общественности, больше внимания уделять образованию и воспитанию родителей, справедливо считая этот процесс одним из принципиально важных факторов успешного развития и воспитания детей.
............
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Организационные особенности работы ДОУ в условиях социального партнерства
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует руководство и педагогические коллективы дошкольных учреждений на тесное взаимодействие с семьями воспитанников как одно из самых важных условий реализации образовательной программы, в том числе непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а также психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, формирования их нравственной и гражданской позиций. При этом предполагается, что взаимодействие детского сада, семи, а также культурных организаций, учреждений и проектов осуществляется в рамках социального партнерства.
Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения воспитательных и образовательных задач.
Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т.д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
.........