Помощь в написании студенческих учебных работ

Методическое сопровождение интеллектуального развития детей старшего школьного возраста

  • Номер работы:
    373182
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    07.12.2015
  • Объем работы:
    91 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    7
    1.1 Сущность понятия «интеллектуальное развитие личности» в педагогической науке
    7
    1.2 Специфика интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
    16
    1.3 Направления работы по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО
    21
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    32
    2.1 Практика работы по интеллектуальному развитию детей в дошкольной образовательной организации
    32
    2.2 Методическое сопровождение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
    43
    2.3 Оценка эффективности методического сопровождения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
    51
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ


    Актуальность темы исследования Модернизация отечественной системы образования, происходящая в последние годы, ориентирована на воспитание личности нового типа: образованного, предприимчивого человека, способного принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность в ситуации выбора, прогнозировать результаты своей деятельности. Все вышеуказанные черты предполагают достаточное интеллектуальное развитие, основу которого необходимо закладывать уже в дошкольном детстве. В связи с этим становится актуальной проблема стимулирования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
    Указанная проблема рассматривалась в работах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, З.М. Богуславской, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской, А.И. Савенкова и др. Исследователи отмечают, что развитие человека немыслимо без развития интеллекта, который, в свою очередь, связан с овладением разнообразным опытом, знаниями, умениями и навыками, общественными нормами и правилами поведения. Ребенок, появившись на свет, имеет врожденные предпосылки для интеллектуального развития, которые помогают ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Исследования ведущих отечественных специалистов Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, А.Н. Леонтьева, В.С. Мухиной, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера и других доказали, что дети дошкольного возраста имеют широкие возможности для развития интеллекта. Отмечено, что у пяти-шестилетних детей можно сформировать и полноценные логические операции при условии обучения на основе теории поэтапного формирования умственных действий.
    ............
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


    1.1 Сущность понятия «интеллектуальное развитие личности» в педагогической науке


    В переводе с латинского «интеллект» (intellektus) означает познание, понимание, рассудок. Интеллект – это способность к мышлению, рациональному познанию. Он отличается от таких душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т.д. Термин «интеллект» представляет собой латинский перевод древнегреческого слова «нус» (ум), а по смыслу является тождественным ему.
    В схоластике интеллект означал высшую познавательную способность к сверхчувственному постижению духовных сущностей в отличие от противоположного разума (ratio) как низшей познавательной способности к элементарной абстракции. Кант эти термины использовал в обратном значении. У него интеллект (от немецкого Verstand – рассудок) означает способность образовать понятия, а разум (от немецкого Vernunftf) – способность образовать метафизические идеи. В этом значении интеллект закрепился в последующей после Канта немецкой философии, а потом получило распространение у Гегеля в концепциях рассудка (интеллект) и разума [10].
    Предполагается, что интеллект человека развивался в течение многих веков, что дало возможность выделиться ему из животного мира и стать сначала общественным существом, а затем и построить человеческую цивилизацию.
    Интеллект – это способность, которая реализуется с поддержкой ряда других способностей, среди которых способность к познанию, обучению, логическому мышлению, систематизации информации средствами анализа, классификации, определению применяемости, закономерностей и отличий, нахождению связей внутри явления или с другими явлениями, ассоциировать с подобными явлениями и предметами.
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 07.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.