Помощь в написании студенческих учебных работ

Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения

  • Номер работы:
    373996
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    19.11.2015
  • Объем работы:
    80 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 6
    1.1. Теоретические основы создания моделей воспитательных систем 6
    1.2. Исследование основных компонентов воспитательной системы современного учреждения образования 18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (на примере гимназии) 28
    2.1. Проблемы создания воспитательных систем на соврменном этапе 28
    2.2. Основные критерии эффективности воспитательной системы образовательного учреждения и пути их достижения 36
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЭКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 46
    3.1. Разработка модели воспитательной системы образовательного учреждения (гимназии) 46
    3.2. Модель воспитательной системы гимназии «Мой мир» 51
    Пояснительная записка 51
    Цели Программы: 52
    ПРОГРАММА 52
    8. В целях развития направления ученического самоуправления в гимназии разработана программа «Лидер», которая является компонентом целостной программы «Мой мир» 59
    Программа «ЛИДЕР» 59
    Первый этап: 61
    Второй этап: 62
    Третий этап: 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
    Приложение 3. 75
    ПЛАН 75
    Приложение 4. 77
    ПЛАН 77
    Приложение 5. Структура воспитательной работы гимназии: 80
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ
    Возрождение воспитательной проблематики является характерным признаком современного образования. В конце ХХ века общество остро ощутило глобальный кризис, который охватил не только все социальные, производственные, политические, экономические и другие сферы, но и самого человека - его сознание, ощущение, поведение [18, 55]. Сознание молодого поколения, естественно, склонно к восприятию противоречий и сомнений. Снижается роль моральных норм и критериев, идет ломка этических ценностей, сложившихся обесценивание человеческой жизни, рост преступности, сексуального насилия, резкое материальное расслоение граждан, ухудшение медицинского обслуживания. Новые исторические условия выдвигают новые проблемы, важность и острота которых стают очевидными и актуальными в воспитательной работе.
    Среди основных поблем можно отметить следующие:
    1. Снижение общего уровня осведомленности и воспитанности молодежи;
    2. Радикальное изменение ценностных ориентаций молодых людей;
    3. Низкая идейность нового поколения, отсутствие идеалов и стремлений;
    4. Негативное отношение к общественно полезной деятельности;
    5. Аморальное и асоциальное поведение.
    Тяжелые социальные условия толкают подростков на преступления. Криминализация молодежной среды, наркомания, алкоголизм дестабилизировали общественную жизнь. Образовательные учреждения остаются единственным действенным институтом воспитания молодого поколения [18, 56].
    Данные тенденции присущи и педагогической системе, в которой формируется и развивается современный человек и как индивидуальность, и как определенный тип личности. В педагогической действительности указанные тенденции проявляются как при целенаправленном воспитании, так и в процессе стихийно протекающих процессах социализации [5, 18].
    ..............

    ГЛАВА 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Теоретические основы создания моделей воспитательных систем
    Как считает Е. Степанов, воспитательная система образовательного учреждения, как феномен реальной действительности и педагогическое понятие, занимает центральное место в теории и практике воспитательных систем. В научной литературе существует небольшое количество дефиниций, с помощью которых исследователи пытаются определить сущность данного феномена. Как правило, в определении не удается дать полную сущностную характеристику этого сложного явления, поэтому в разных толкованиях понятия выделяются одна или несколько наиболее существенных, с точки зрения исследователя, сторон воспитательной системы [20, 62].
    Например, Л.И. Новикова и ее последователи предлагают следующие дефиниции:
    1. «Воспитательная система является целостным социальным организмом, возникающим в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и имеет такие интегративные характеристики, как образ жизни коллектива, его психологический климат» [20, 63].
    2. «Воспитательная система – это комплекс взаимосвязанных компонентов, развивающихся во времени и пространстве: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, которые ее реализуют: самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивает жизнеспособность и развитие системы».
    В данных компонентах акцентируется внимание на целостности и социальной природе данного явления, его способности к развитию. Петербургские исследователи И.А. Колесникова и Е.Н. Барышников считают, что «воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения (организации)», и тем самым подчеркивают значимость организационно-процессуальной стороны воспитательной деятельности [15, 76]. Главное предназначение воспитательной системы заключается в педагогическом обеспечении и содействии развитию личности ребенка, поэтому и выделяют в дефиниции данное предназначение наряду с другими сущностными характеристиками воспитательной системы. На наш взгляд, воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, которые способствуют развитию личности ребенка.
    .......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 19.11.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.