Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности тревожности и страхов у детей с ДЦП (школьники)

  • Номер работы:
    376345
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.12.2015
  • Объем работы:
    32 стр.
  • Содержание:

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЦП 5
    1.2 Основные теории происхождения тревожности 5
    1.2. Функции и значение страха в психической жизни человека 9
    1.4. Феномен детских страхов. Особенности, причины и формы их проявления 11
    2. Особенности психического развития детей с диагнозом «церебральный паралич» в контексте социальной ситуации их развития 16
    2.1. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом 16
    2.2. Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП 17
    2.3. Особенности страхов детей с церебральным параличом 19
    2.3.1. Факторы, обусловливающие страховые переживания детей с церебральным параличом 19
    3. Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 21
    3.1 Комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по коррекции тревожности 21
    3.1.1 Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов 23
    3.1.2.Коррекция тревожности и страхов средствами арттерапии 25
    3.1.3. Игровая коррекция страхов 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Сегодня отмечают рост различных нарушений в развитии детей, в частности двигательных патологий. Детский церебральный паралич (ДЦП) остается среди инвалидизирующих заболеваний самым распространенным и у нас в стране, и за рубежом. ДЦП как следствие мультифакториального дизонтогенеза центральной нервной системы обладает самыми разными клиническими проявлениями, преодоление которых становится главной задачей специалистов различных профилей.
    Тревожность детей связана с возрастными особенностями дошкольников, с её спецификой проявления в детской среде, в семейном кругу. Дети дошкольного возраста имеют конкретные области действительности, где зарождаются страх и тревога, которые приводят к психическому феномену «тревожность», как устойчивому образованию [30, c. 224].
    Большое количество исследований специальной медицины и психолого-педагогических дисциплин рассматривают нарушения в развитии детей с церебральным параличом: симптоматику, механизмы и структуру двигательные расстройства (И.И. Мамайчук, К.А. Семенова, Е.Г. Сологубов, В.В. Лебединский и др.), особенностей психического развития (Л.Д. Данилова, Э.С. Калижнюк и др.); речевые нарушения (Е.Ф. Архипова, Л.Д. Данилова, Л.Б. Халилова и др.); психолого-педагогической поддержки семьи (В.В. Ткачева).
    .............
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЦП
    1.2 Основные теории происхождения тревожности

    Понятие «тревожность» впервые было введено С. Кьеркегором [16], однако до сих пор многие педагоги и психологи употребляют слова «тревога» и «тревожность» как синонимы. Для психологии, как науки, эти понятия являются неоднозначными: их необходимо разграничивать.
    Проблеме тревожности в современном научном мире посвящено много исследований в области психологии, педагогики, психиатрии, физиологии, социологии, философии. Исследователи по-разному оценивают это явление: с одной стороны, это центральная проблема современной цивилизации; с другой стороны, это жизненное чувство современности. В условиях эксперимента тревожность как психическое состояние может проявляться в качестве осевого симптома – невроза [20, с. 75].
    Концепция Ч.Д. Спилбергера строится под влиянием психоанализа, переоценивая влияние родителей в детстве на возникновение тревожности, недооценивая роль социального фактора. Различия в оценке, равных практических ситуаций у людей с разной тревожностью, приписывают, прежде всего, влиянию опыта из детства и отношением родителей к ребенку.
    Рассматривая тревожность как переживание эмоционального дискомфорта личности, психологи (Ю.Л. Ханин, Р. Кэттел, И. Шеир, Г. Сарасон, Ч. Спилбергер и др.) анализируют этапы возникновения тревоги в неразрывной связи с вегетативной нервной системой; закономерности смены состояний и эмоционального настроения человека с нарастанием уровня тревоги, а затем разрядку. В процессе нарастания уровня тревожности и спада исследователи (Ф.Б. Березин, Р. Лазарус и Дж. Аверилл, А. Кастанеда и др.) придают существенное значение восприятию каждой личностью качества физиологического возбуждения [10, с. 139].
    ........
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 18.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности тревожности и страхов у детей с ДЦП (школьники) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.