Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП

  • Номер работы:
    22308
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    28.02.2007 г.
  • Количество страниц:
    64 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 3
    1 Регуляция деятельности у дошкольников с ДЦП 6
    1.1 Детский церебральный паралич – общая характеристика, причины возникновения, особенности протекания 6
    1.2 Двигательные нарушения при ДЦП 11
    1.3 Влияние двигательных нарушений на развитие познавательной деятельности 14
    1.4 Методы коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП 23
    1.5 Значение игровой деятельности для коррекции нарушений и детей с ДЦП 39
    2 Анализ коррекции способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП 43
    2.1 Проведение исследования 43
    2.2 Результаты наблюдения и их интерпретация 54
    2.3 Выводы и предложения 56
    Заключение 61
    Список использованной литературы 64
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП
    ВВЕДЕНИЕ

    Проблемы коррекции двигательной и познавательной деятельности у детей с ДЦП исследуются многими учеными, тем не менее до конца изученной эту тему назвать нельзя. До сих пор нет единой методики коррекции двигательной деятельности, позволяющей получить стабильный положительный результат у детей с ДЦП, еще большие проблемы возникают при попытке коррекции познавательной и умственной деятельности.
    Проблема организации работы и коррекции деятельности у детей с ДЦП рассматривается многими исследователями, однако в основном это работа, которая прямо не касается проблем детей, страдающих ДЦП, либо работы, рассматривающие какой-либо узкий компонент регуляции деятельности у детей с ДЦП. Тем не менее, представляется необходимым систематизировать имеющиеся разрозненные данные и наработки в одной работе, касающейся именно особенностей регуляции деятельности у детей с ДЦП.
    Актуальность исследования, таким образом, наряду с рассмотрением теоретического аспекта проблемы, обуславливается практической потребностью специальной педагогики в определении содержания работы по развитию способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП, в разработке специальных приемов и методов коррекционно-педагогического воздействия.
    Объектом исследования явилась способность к произвольной регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП.
    Предмет исследования – процесс развития способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП в системе коррекционной работы специального учреждения.
    Цель работы: выявить пути совершенствования коррекционной работы по развитию способности к регуляции деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП и на этой основе повысить эффективность коррекционной работы.
    Гипотеза: У дошкольников с ДЦП недостаточно сформирована способность к регуляции деятельности, что требует создания специальных условий, позволяющих преодолеть трудности, возникающие в процессе различных видов деятельности ребенка.
    В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи:
    1. Провести общий теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
    2. Изучение особенностей психического развития детей с детским церебральным параличом;
    3. Разработать методику констатирующего эксперимента.
    4. Выявить особенности овладения детьми способностью к регуляции деятельности;
    5. Разработать, апробировать и оценить эффективность содержания и приемов коррекционно-педагогической работы по развитию способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП.
    Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы, позволяющие наиболее углубленно и тщательно изучить круг обозначенных проблем: теоре¬тический анализ литературных источников по теме исследования, анализ анамнестических данных, констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных.
    Организация исследования. Эксперимент проводился на базе Центра коррекция и реабилитации «Детская личность» в Москве. Экспериментальную группу составили четверо дошкольников, имеющих ДЦП и проходящих обучение в условиях коррекционного центра более года. В контрольную группу вошли четверо их сверстников с ДЦП, находящихся в условиях центра менее года.
    На основе результатов исследования разработана система коррекционной работы.
    Новизна и практическая значимость проведенного исследования: Предложены методические рекомендации, обеспечивающие повышение эффективности коррекционной работы по развитию способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Развитие способности к регуляции деятельности у дошкольников с ДЦП" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.