Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях особую значимость приобретают вопросы организации государствен-ной политики в области культуры и досуга. Культура и досуг представляют со-бой важную сферу жизнедеятельности населения, при этом изменения, которые произошли в общественной жизни в последнее время, наложили отпечаток на культурно-досуговую сферу, на формы ее реализации, потребности. Именно во время выбора досуга население способно раскрыть свободу личности, меняя содержание досуга, его форму, место и время его проведения, таким образом, именно тут раскрываются свободные индивидуальности: институциональное давление на личность снижается, появляется свобода от семейных, бытовых стереотипов, от профессиональных и рабочих обязанностей. Итак, в современ-ном обществе в Российской Федерации с его нестабильной системой норматив-ных ценностей, проблемы досуга населения являются чрезвычайно острыми.
Решение вопросов, связанных с качественным досугом населения, на го-сударственном и муниципальном уровне зависит от того, насколько развит об-щественный сектор, обеспечивающий высокую эффективность активности на-селения в социальных и гражданских сферах. В то же время, государственная политика по организации досуга как объект теоретических исследований и прикладной объект с практической точки зрения еще не является систематиче-ской практикой, так как управленческая деятельность в данном направлении в настоящее время представляет собой в большей степени процесс администра-тивной и финансовой текущей деятельности учреждений и объектов культуры, что не охватывает весь спектр назревших проблем.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА
1.1 Понятие и сущность государственной политики в области досуга населения
Государственная политика в области досуга населения представляет со-бой средство, которое позволяет добиваться поставленных целей в сфере досуга населения, используя различные механизмы и средства воздействия (экономи-ческие, административные, правовые и др.). Также реализация государственной политики в сфере досуга населения невозможна без использования различных ресурсов, которыми государство или муниципальное образование располагает.
Проблематика политики по организации предоставления населению госу-дарственных услуг в области культуры и досуга рассматривалась в качестве предмета исследования с точки зрения информационно-аналитического аспекта (например, исследования РНИИ культурологии под руководством Э.А. Орло-вой, К.Э. Разлогова ), с точки зрения эффективности государственного управ-ления (исследования института наследия под руководством Ю.А. Веденина ).
Культура и досуг как особая сфера социальной жизни является традици-онным предметом исследования для социологической науки. При анализе ис-точников, посвященных данной проблеме, было выявлено, что западный опыт исследования данного явления является более глубоким и обширным, чем рос-сийский . Труды, посвященные исследованию досуговой деятельности населе-ния, были осуществлены такими зарубежными учеными как С. Де-Гразий, Т. Веблен, К. Робертс, М. Смита, С. Паркер, М. Каплан, Дж. Келли, Дж. Шивере.
Как отмечает А.Я. Рубинштейн, «важнейшие приоритетные цели полити-ки Российской Федерации в области досуга могут быть определены следующим образом:
........