Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Интеграция Российской федерации в единое образовательное пространство предусматривает всестороннее развитие личности. Одним из основных заданий отечественной системы образования является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка, который в будущем будет способным к самоактуализации, творческого восприятия мира и решения жизненных проблем с использованием приобретенных знаний, умений и навыков, а также реагировать в соответствии с вызовом конкретной жизненной ситуации.
В большей части дошкольных учреждений формирование экономической культуры детей происходит стихийно. Несмотря на большое количество пособий по экономике для детей данной возрастной группы, которое предлагается в последнее время, в практике экономического воспитания дошкольников уделяется незначительное внимание.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Необходимость экономической подготовки, начиная с дошкольного возраста, вызвана реформированием образования в России, согласно которому, дошкольное учреждение отнесено к первой ступени образования, что является базой дальнейшего школьного и профессионального образования.
В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей, относительно дошкольников, – это бережное отношение к собственным вещам, и вещам, не принадлежащим лично детям, самостоятельность, трудолюбие и гуманность.
..........
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР
1.1. Система экономического воспитания дошкольников: содержание и цели
В последнее время образование чутко реагирует на социальную ситуацию, появляются новые модели школ, детских садов, вводятся новые образовательные услуги, контакт педагогов с родителями становится более тесным и содержательным. Педагоги стремятся соответствовать требованиям внешней среды и, в свою очередь, активно менять её.
Экономическое воспитание ребенка – это проблема, которая с самого начала возлагалась на семью. Однако необходимость экономической подготовки, начиная с дошкольного возраста, вызвана реформированием образования в Российской Федерации, согласно с которым дошкольное учреждение отнесено к первой ступени экономического образования.
Экономическое воспитание – организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры личности.
Экономическая культура личности означает гармоничное сочетание в ней физических, умственных, организаторских способностей, высокого уровня образованности и квалификации, потребности в свободном, творческом труде, улучшение ее условий, рост материальных и духовных потребностей. Проблема экономической культуры личности связана с усовершенствованием ее ведущей продуктивной силой общественного производства.
Экономическое воспитание предусматривает решение таких задач, как развитие экономического мышления личности, правильного понимания действий законов и явлений экономической жизни; формирование понятий, связанных с процессами общественного развития, понимание роли труда и своего места в трудовом процессе; воспитание бережного отношения к государственной собственности в условиях рыночных отношений; развитие умений, которые дают возможность принимать активное участие в экономической деятельности и производстве. Условием экономического воспитания является формирование экономического мышления, критериями оценивания которого являются наличие экономических знаний, умение проникать в суть процессов и событий, которые происходят, видеть, как возникают проблемы и пути их решения.
.......