Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство -возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности.
Состояние игровой деятельности в дошкольных учреждениях показывает, что сегодня сюжетно-ролевая игра никак не является той ведущей деятельностью детей, какой могла бы быть. Главной причиной этого считаем недооценку педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников, предоставление преимуществ учебной деятельности.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что проблема игровой деятельности многогранна: исследователи рассматривали: влияние игровой деятельности на развитие ребенка (Л. Выготский, С. Логачевская, А. Макаренко, В. Мухина, Н. Огаркова, С. Рубинштейн, С. Руссова, В. Сухомлинский, К. Ушинский, Я. Чепига и др.), изучали мотивы игровой деятельности (Л. Выготский, С. Рубинштейн), исследовали психологию игры детей разного возраста (Л. Божович, П. Гальперин, О. Запорожец, Д. эльконин, О. Леонтьев, Ф. Фрадкин и др.); выделяли игру: как средство познания действительности (Ж. Хайдаров), как средство усвоения знаний, умений и навыков (П. Лесгафт, В. Сухомлинский и др.), как средство педагогического влияния (А. Макаренко, К. Ушинский и др.); рассматривали игру как проявление воображения и фантазии (К. Бюллер, Дж. Стенли, В. Штерн, К. Ушинский), связывали игру с развитием мышления (А. Сикорский, Дж. Дьюи); изучали проявление творчества в играх (О. Усова), выявили взаимосвязь игры и общения (Н. Аникеева, М. Лисина и др.).
..........
РАЗДЕЛ 1. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА
1.1. Понятие игры и формирование сюжетно-ролевой игры у дошкольников
Дошкольное детство -возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности.
Игра – особая форма освоения ребенком окружающей действительности путем моделирования и интерпретации взаимодействия между людьми, основной ведущий вид детской деятельности, который многогранно влияет на психическое развитие ребенка. В игре дети осваивают новые навыки, умения, знания, узнают окружающий мир, разнообразные сферы человеческой деятельности, формируют собственное отношение к явлениям жизни и коллектива сверстников, осваивают разнообразные способы общения. Игра служит средством развития мышления, памяти, воображения, речи, способствует развитию эмоционально-волевой сферы [2, 10].
..........