Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование навыков фонемного распознавания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

  • Номер работы:
    387196
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    26.04.2016
  • Объем работы:
    91 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………….. 2
    Глава I. Научно-теоретические основы изучения проблемы развития фонемного распознания у детей дошкольного возраста…………………..
    7
    1.1 Онтогенетические аспекты развития фонемного распознания речи и его значение в развитии детей дошкольного возраста………………….
    7
    1.2 Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………..
    22
    1.3 Особенности фонемного распознания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………………………………...
    30
    Выводы по первой главе
    Глава II. Организация эмпирического исследование фонемного распознания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
    35
    2.1. Цель, задачи и организация исследования особенностей фонемного распознания у детей дошкольного возраста с ОНР. Краткая характеристика методик исследования………………………………………

    35
    2.2. Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи …………………………………………………………...

    38
    2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня……………………..
    44
    Выводы по второй главе
    Глава III. Формирование навыков фонемного распознавания у старших дошкольников с ОНР………………………………………………………..
    51
    3.1. Теоретико-методологическое обоснование применения методики коррекции фонемного распознания у детей с ОНР ………………………..
    51
    3.2. Программно-методическое обеспечение развития фонематического восприятия у детей с ОНР…………………………………………………….
    65
    3.3. Результаты и анализ контрольного эксперимента …………………….. 80
    Выводы по третьей главе
    Заключение…………………………………………………………………….. 86
    Список использованных источников………………………………………... 90
    Приложения…………………………………………………………………… 94


  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение фонематического слуха и поиском новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование фонематического восприятия, в частности фонемного распознания.
    Несформированность фонематического восприятия негативно влияет на формирование звукопроизношения: для детей характерно употребление диффузных звуков неустойчивой артикуляции, многочисленные замены и смешения при относительно благополучном состоянии строения и функции артикуляционного аппарата.
    Кроме того, без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление фонематических процессов, формирующихся на его основе: формирование полноценных фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети не овладевают грамотным чтением и письмом.
    Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Она подводит ребёнка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучении грамоте.
    Объект исследования – особенности фонемного распознания у детей дошкольного возраста с ОНР.
    ............
    Глава I. Научно-теоретические основы изучения проблемы развития фонемного распознания у детей дошкольного возраста


    1.1. Онтогенетические аспекты развития фонемного распознания речи и его значение в развитии детей дошкольного возраста


    В научных работах России и Европы 17 - 19 вв отражаются своеобразные отдельные представления о ряде вопросов, касающихся речевого развития детей. Развитие научно – обоснованного подхода к проблеме формирования у детей правильной речи подготовило крепкий фундамент для дальнейшего изучения отклонений в развитии речи и поиска путей их предупреждения и ликвидации.
    Так, Коменский Я.А. полагал, что начало развития речи у детей может проявляться с 6 месяцев, но обычно это происходит в конце первого года жизни. В это время в детском языке формируются отдельные звуки, слоги, что на следующий год обыкновенно проявляется полнее. При этом педагог обращал внимание на то, что развитие речи у детей происходите очень неравномерно. Данное наблюдение позволило ему сделать вывод о необходимости обучения детей с 1-2 года их жизни. [22, с. 15]
    Песталоцци И. Г. проследил определенные закономерности в последовательном овладении речью. Крик ребенка — это первое проявление его способности к речи. За криком следуют звуки, еще не имеющие никакой связи с членораздельной речью. Лишь много месяцев спустя эти звуки постепенно начинают походить на гласные и согласные, приближенные к звучанию некоторых слогов и слов, которые часто слышит ребенок. Этот период И.Г. Песталоцци считал подготовительной ступенью для реального формирования способности к речи. Он придавал большое значение в развитии детской речи развитому слуховому восприятию и окружающей речевой среде. [29, с. 51]
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 26.04.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование навыков фонемного распознавания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.