Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

  • Номер работы:
    391185
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    08.03.2016
  • Объем работы:
    77 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 6
    1.2. Особенности формирования пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста 14
    1.3. Особенности пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи 21
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 32
    2.1. Методика и организация констатирующего эксперимента и организация исследования пространственно-временных представлений у дошкольников. 32
    2.2. Анализ результатов изучения пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи. 35
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. 50
    3.1. Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи. 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70

  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность исследования.
    Современные требования к дошкольному образованию приводят к динамическим и производительным изменениям в его содержании, обеспечивающих направленность образовательного процесса на личностное развитие, а следовательно, воспитание всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации, активному познанию, конструктивному и творческому использованию приобретенных знаний и опыта в повседневной жизни. Данные различных наук свидетельствуют, что наиболее полно познавать окружающий мир и эффективно взаимодействовать с ним, создавать собственную картину мира, найти свое место в нем позволяют пространственные и временные ощущения в их единстве. Проблема ознакомления детей со временем и пространством является сложной и разноаспектной, что приводит к ее актуализации на современном этапе развития дошкольного образования.
    Развитие пространственно-временной ориентировки у ребенка происходит в неразрывной связи с развитием его речи и мышления, с помощью которых он абстрагирует и обобщает пространственные признаки и отношения между воспринимаемыми предметами. Существенные изменения в восприятии пространства у ребенка наблюдаются в связи с появлением в его словаре специальных слов, обозначающих форму, величину и пространственное расположение предметов и вещей. Благодаря овладению речью восприятие пространства поднимается на новый, качественно более высокий уровень, происходит образование пространственных представлений.
    ............
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
    "Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи",- так определяет общее недоразвитие речи Р.Е. Левина.
    Общее недоразвитие речи обнаруживается при таких видах детских нарушений речи: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (редко). Невзирая на разную структуру расстройств, у детей с общим недоразвитием речи есть обычные симптомы, выражающие комплексные расстройства речи:
    • позднее развитие речи: первые речевые высказывания возникают к 3-4, а реже - к 5 годам;
    • речь имеет аграмматический характер и слабо произносительно оформлена;
    • экспрессивная речь отличается от импрессивной в сроках формирования, т. е. ребенок, осознавая обращенную к нему речевую деятельность, не способен сам верно рассказать собственные мысли;
    • речь детей с ОНР малопонятна [20].
    Проблема речевого недоразвития у детей основательно разрабатывалась и освещалась в отечественной и зарубежной литературе многими учеными начиная еще с 50-60-х годов ХХ века (Р. Е. Левина В. К. Орфинская, В. К. Воробьева, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спирова, Е. Ф. Соботович, Л. Н. Ефименкова, Е.М. Мастюкова, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, Л. Трофименко и др.).
    .......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 08.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.