Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка, а также эффективное внедрения и применение системы мотивации и стимулирования труда персонала значитель-но влияют на повышение активности работников, и повышение результатов производитель-ности предприятия. Ведь именно трудовые ресурсы и трудовая деятельность считаются осо-бо значимыми и важными факторами производства, выступая при этом очень нестабильны-ми, так как подвергаются влиянию всевозможных факторов внешней и внутренней среды. Однако, в это же время, персонал организации становиться тем ключевым моментом, позво-ляющим выйти организации на новый, более высокий качественный уровень.
В условиях современной экономической нестабильности мотивация сотрудника при-обретает дополнительный смысл, потому что она имеет прямое отношение к результатам ра-боты. Увеличение количества прогулов, трата сотрудниками большого количества времени на личные разговоры по телефону, решение личных проблем, задержание на перерывах - это все является результатом того, что сотрудники организации не достаточно мотивированы. Кроме этого, из-за недостаточной заинтересованности и внимания сильно снижается качест-во выполнения работы, замедляется темп работы, а также у сотрудников не появляется же-лание брать на себя ответственность.
В условиях нестабильности и возрастающей конкуренции эти последствия могут ока-заться критичными для организации. Кроме того, в настоящее время сотрудники стали более требовательно относится к своим работодателям, чем раньше. Сотрудники хотят, чтобы с ними советовались, хотят участвовать в жизни организации и знать, что происходит в орга-низации в целом.
Сотрудники с высокой мотивацией – это люди продуктивные, они хотят, и самое главное, могут делать то, что от них требуется, и делают это таким образом, чтобы задачи выполнялись, и впоследствии чего, работы последовательно улучшались. Создавать хорошие условия для мотивации - это значит, что руководство, должно делать все необходимое, что-бы сотрудники организации каждый раз с удовольствием выполняли свою работу, чтобы факторов, вызывающих негативные эмоции было меньше, а факторов рождающих позитив-ные – больше.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Мотивация и стимулирование персонала: сущность, понятия, теории
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Данное утверждение принадлежит М.Мескону. Человек мотивирован - следовательно, он заин¬тересован, создана ситуация, при которой, решая зада-чи по достижению общих целей организации, он тем самым удовлет¬воряет свои личные по-требности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения.
В экономическом смысле мотивация - это деятельность, имеющая целью активизиро-вать людей, работающих в органи¬зации, и побудить их эффективно трудиться для выполне-ния поставленных задач.
В психологическом смысле мотивация - это побуждения, вызывающие активность ор-ганизма и опре¬деляющие ее направленность. В этом смысле термин использу¬ется во всех об-ластях психологии, исследующих причины и ме¬ханизмы целенаправленного поведения че-ловека и животных.
Мотивация персонала - это процесс побуждения работников к достижению целей ор-ганизации путем учета их интересов и приведения этих интересов в соответствие с целями организации. Мотивирование - это обращение к внутренним побужде¬ниям другого человека, которое пробуждает его силы, интерес, сознательную активность, а манипуляция - это когда человек вынужден делать то, чего не желает.
Необходимо отметить, что термин «персонал» первоначально стал использоваться в англоязычной литературе, как обобщенное название всех сотрудников предприятия, имею-щих определенные различия в квалификации и должностной принадлежности. В ряде стран, в том числе европейских, включаю Россию, более широкое распространение имел термин «кадры». В отечественных организациях, фирмах и предприятиях различных форм собствен-ности было положено подразделять всех работников на две группы:
промышленно-производственный персонал;
непромышленный персонал.
.......