Выдержка из работы:
Введение
На рынке кредитования физических лиц в последние полтора года появилось много новых кредитных продуктов, что связано с активным развитием этого сегмента и обострением конкуренции между участниками.
По оценкам экспертов, наиболее перспективными кредитными продуктами с точки зрения потребителей являются беспроцентные кредиты, кредиты без первоначального взноса, без приобретения страховых полисов (за исключением обязательного страхования), экспресс-кредиты.
Многие из этих предложений носят маркетинговый характер (направлены на продвижение продуктов и услуг с учетом потребностей клиентов), поэтому анонсированные минимальные параметры кредитного предложения часто компенсируются повышенными выплатами по другим составляющим, таким, как стоимость страховки, размер комиссий.
Большинство банков, работающих в этом сегменте, прекрасно понимает, что кредитование физических лиц является ключевым сегментом, и это направление необходимо продвигать.
Актуальность темы дипломного исследования определяется необходимостью оценки и анализа развития рынка банковских продуктов кредитования физических лиц, а также выработки направлений и практических рекомендаций по совершенствованию внедряемых банковских продуктов в кредитование физических лиц в российском коммерческом банке.
Исходя из вышеизложенного, исследование проблем формирования системы кредитования физических лиц в экономике России приобретает в настоящее время особую актуальность в силу следующих причин: во-первых, возникла необходимость развития системы кредитования физических лиц в целях повышения уровня жизни граждан и обеспечения экономического роста страны; во-вторых, отсутствуют комплексные исследования проблем формирования структур кредитования физических лиц в рамках единой для всех потенциальных его кредиторов системы кредитования; в-третьих, существует настоятельная необходимость формирования потребительской инфраструктуры кредитования населения.
............
1. Теоретические основы потребительского кредитования
1.1. Понятие кредита, его функции и роль в экономике
Происхождение кредита и кредитных отношений относится к глубокой древности. Первоначально в целях предотвращения голода между общинами сложились особые экономические отношения по поводу предоставления соседям части продуктов своего труда в долг.
Это и означало возникновение кредита и первичных кредитных отношений общества. В первобытной формации денег как всеобщего эквивалента товаров не существовало, и кредит, на наш взгляд, стал историческим предшественником денег.
Главным видом современного кредита является прямой банковский кредит, который занял место межхозяйственных товарных кредитов коммерческих структур и косвенных вексельных кредитов коммерческих банков.
Этот кредит предназначен для совершения платежей по обязательствам предпринимательской деятельности, что позволяет обеспечивать относительную устойчивость платежного оборота народно-хозяйственного комплекса (реального сектора экономики)[17,C.20].
Современные американские, европейские и российские экономисты рассматривают кредит как товары и деньги, предоставляемые в долг. При простоте и доступности это определение представляет собой поверхностный взгляд на кредит, так как в нем отражены его родовые признаки, видимые лишь на поверхности экономики. Иначе говоря, оно не отражает глубинных экономических процессов, в которых участвует кредит.
Итак, кредит (лат. crеditum - заём отлат.Crеdеrе- доверять) или кредитные отношения - это общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости[17, С.21].
Кредитные отношения могут выражаться в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.),займе, лизинге, факторинге и т. д.
Другие определения кредита:[21, С.3]
-взаимоотношения между кредитором и заёмщиком;
-возвратное движение стоимости;
........