Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Малый бизнес – одна из опор рыночной экономики. Однако малые предприятия часто сталкиваются с проблемой сохранения позиции на рынке в условиях соперничества с крупными конкурентами. Поэтому предпринимателю крайне важно вести грамотное PR-сопровождение деятельности организации. Таким образом, одна из основных проблем малого бизнеса – продвижение.
Проблема заключается в том, что малый бизнес ограничен и в денежных, и в человеческих ресурсах. Малые предприниматели, как правило, используют дешевые или бесплатные методы продвижения своих организаций, одними из которых являются онлайн-методы.
В настоящее время целостным комплексом продвижения является сочетание мероприятий с использованием таких каналов и инструментов продвижения интегрированных коммуникаций, как кейс-стади, вебинары, исследовательские и аналитические отчёты, инфографика, презентации, директ, статьи, event-меропрития, видеоролики с интервью с клиентами, статьи, мастер-классы, бизнес-форумы и др. Перечисленные каналы используются, чаще всего, представителями крупного бизнеса. Однако, динамика развития экономики привносит свои коррективы и на очереди - малый и средний бизнес, который нуждается в активном продвижении и точном попадании messages компаний в среду целевой аудитории.
Развитие и продвижение малого бизнеса требует от предпринимателя много сил и денежных средств. Ни одна другая деятельность в составе управления бизнесом не влияет так на успех в бизнесе, как грамотное и эффективное его развитие.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR ПРОДВИЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность малого бизнеса
Малый бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая может осуществляться субъектами рыночной экономики при конкретных условиях и критериях, установленных законами, представительными органами и т. д.
Свыше пятидесяти показателей должны иметь предприятия, по данным Мирового Банка, чтобы они могли относиться к субъектам малого бизнеса. Наиболее распространенными критериями являются следующие:
- средняя численность занятых на предприятии работников,
- ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год),
- величина активов.
Нужно отметить, что в СССР не уделялось должного внимания развитию малого бизнеса. В приоритете были крупные и средние предприятия, что привело в конечном итоге к монополизации промышленного производства. С переходом на рыночные отношения это превратилось в значительный сдерживающий фактор для прогресса национальной экономики.
Малый бизнес в РФ начал развиваться с 1988 г., а особенно интенсивно — начиная с 1990 г. На начало 2003 г. уже имелось 882,3 тыс. малых предприятий. За анализируемый период среднегодовая скорость их прироста составила 8,5 %. Малые предприятия в РФ уже формируют 10–11 % ВВП, в них занято свыше 7,2 млн человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей — более 11 млн чел., что составляет 16,9 % общего количества занятых в экономике.
.........