Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Методологическая основа оценки эффективности рекламы 6
1.1 Сущность рекламы 6
1.2 Современные требования к рекламе и её классификация 7
1.3 Оценка эффективности рекламы 11
Глава 2. Анализ эффективности рекламы на примере ресторанов А.Новикова 24
2.1 Общее описание ресторанной группы А.Новикова 24
2.2 Анализ рекламы наиболее известных ресторанов А.Новикова 26
Заключение 29
Список литературы 30
Список литературы
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006 г.)
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2006г., 124с.
3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М.П. Бобылева - М.: Экономика, 2005г., 322с.
4. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс / М. Булгари - СПб.: АТА "БОЛГАР", 2003г., 547с.
5. Головлева Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева - М.: Феникс, 2004г., 451с.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг - СПб.: Питер, 2003г., 367 с.
7. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Л. Музыкант - М.: Армада-пресс, 2006г., 414с.
8. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратова - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006г., 297с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005г., 467с.
10. Полукаров В.Л., Голядкин Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание / В.Л. Полукаров, Н.А. Голядкин. - М., 2006г., 366с.
11. http://www.gurman.ru/restaurants/group/54
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка эффективности рекламы на примере нескольких ресторанов Александра Новикова
Введение
В жизни каждого из нас реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью, психологической сущностью. Каждый человек, даже того не осознавая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует, «зомбируя», в буквальном смысле слова. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.
В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламные кампании тратятся огромные деньги, принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли. И, как «продукт первой необходимости» для любого предприятия, нацеленного на коммерческий успех, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на неё тратится порядка 3,5 млрд. долларов.
Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
Реклама зародилась давным-давно. Ее существование в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с объявлением о предстоящей продаже раба. Реклама в те времена была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы – общественные бани.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара.
Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по – настоящему массовой – в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио – и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и Интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно – технического прогресса, реклама день ото дня становиться все более профессионально организованной и все более качественно исполненной. Отсюда вытекает актуальность данной работы.