Скачать пример (образец) дипломной на тему "Проблемное обучение как средство эвристического развития...."

Проблемное обучение как средство эвристического развития учащихся на уроках иностранного языка

  • Номер работы:
    118856
  • Раздел:
  • Год добавления:
    05.05.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Институт Гуманитарного Образования и Инновационных Технологий (ИГУМОиИТ)
  • Объем работы:
    98 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы проблемного обучения 8
    1.1. Философские и психолого-педагогические основы проблемного обучения 8
    1.2. Сущность проблемного обучения, его цель, задачи, принципы и методы. 12
    1.3. Отличие эвристического обучения от проблемного и развивающего 28
    1.4. Организация проблемного обучения 30
    Выводы по первой главе 33
    Глава II. Использование элементов проблемного обучения на уроках иностранного языка 34
    2.1. Реализация проблемного обучения в процессе изучения иноязычной лексики 34
    2.2. Создание на уроке английского языка проблемной ситуации 45
    2.3. Анализ опыта работы по реализации проблемного обучения на уроках иностранного языка 52
    Выводы по второй главе 58
    Глава III. Описание и результаты опытно-экспериментальной работы 59
    3.1. Констатирующий этап 59
    3.2. Формирующий этап 65
    3.3. Контрольный этап 67
    Выводы по третьей главе 69
    Заключение 70
    Список литературы 71
    Приложения 76

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баксанский, О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация [Текст]/ О.Е. Баксанский //Наука и школа.- № 1- 2000. - С.19-25.
    2. Бейзеров, В.А. Проблемное обучение [Текст]/ В.А. Бейзеров // Образование в современной школе. - 2005. - № 12. - С. 48-51.
    3. Блинова, Е.Р. Создание на уроке проблемной ситуации с помощью контекстной задачи [Текст]/ Е.Р. Блинова // Образование в современной школе. -2003. - №11. - С. 21-31.
    4. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст]/ В.А. Брушлинский. - М.: Педагогика, 1972. - 112 с.
    5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. [Текст]/ Л.С. Выготский; гл. ред. А.В. Запорожец; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1982. - Т.2 Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова. - 504 с.
    6. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст]/ А. Дистервег; сост. В.А. Ротенберг. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
    7. Ермаков, Д.С. Учить школьников разрешать проблемы [Текст]/Д.С.
    Ермаков // Педагогика, - 2005. - № 10. - С. 33-38.
    8. Загашев, И.О., Заир – Бек, С.И. , Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически. Издание 2-е. [Текст]/ И.О. Загашев. – СПб: “Альянс “Дельта” совм. с издательством “Речь”, 2003.
    9. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст]/ Л.В. Занков. - М.: Педагогика, 1990. - 424 с.
    10. Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке [Текст]/ И.А. Ильницкая. - М.: Знание, 1985. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. - Серия «Педагогика и психология; № 1»).
    11. Ильясов, И.И. Структура процесса учения/ И.И. Ильясов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 200 с.
    12. История педагогики [Текст]: Учебник для системы послевузовского профессионального образования по специальности «История и философии науки» / Под ред. члена – корреспондента РАО М.В. Богуславского. –М.: Издательство « Гардарики», 2007. – 412 c.
    13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. акад. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
    14. История педагогики [Текст]/ Под ред. Н.Д. Никандрова. – М.: Гардарики, 2007. – 413 с.
    15. Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости [Текст]/ З.И. Калмыкова. - М, 1981. - С. 1-13.
    16. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст]/ П.Ф. Каптерев; под ред. A.M. Арсеньева; Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1982. - 704 с. - (Педагогическая библиотека).
    17. Кларин, М.В. Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решения проблем [Текст]/ М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 11-24.
    18. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Текст]/И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – СПб., 2001. – С. 128-133.
    19. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст]/ В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1972. - 255 с. - (Библиотека директора школы).
    20. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы [Текст]/ В.Т. Кудрявцев. - М: Знание, 1991. - 80 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология»; № 4).
    21. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение- понятие и содержание [Текст]/ Т.В. Кудрявцев //Вестник высшей школы. - 1984. - № 4 - С. 24-32.
    22. Кузнецова, Л.М. От познавательного интереса к созиданию знаний [Текст]/ Л.М. Кузнецова // Педагогика. - 1993. - № 4. - С. 35-39.
    23. Кухарев, Н.В. Эффективность обучения и воспитания:
    Наблюдение, опыт, размышления [Текст]/ Н.В. Кухарев. - Мн.: Изд-во БГУ, 1979. -
    216 с.
    24. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]/ А.Н.Леонтьев. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
    25. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст]/ И.Я.Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
    26. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]/ Под ред. В.Н. Ярцева, 1990. – С. 128.
    27. Людмилов, Д.С. Некоторые вопросы проблемного обучения
    математике: пособие для учителей [Текст]/ Д.С. Людмилов, Е.А. Дышинский, A.M. Лурье. - Пермь, 1975. - 116 с.
    28. Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: из опыта работы: пособие для учителя [Текст]/ Р.И. Малафеев. - М.: Просвещение, 1980.-127 с.
    29. Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст]/ A.M. Матюшкин. - М.: Педагогика, 1972. - 208 с.
    30. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе:
    книга для учителя [Текст]/ М.И. Махмутов. - М.: Просвещение, 1977. - 240 с.
    31. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории
    [Текст]/ М.И. Махмутов. - М.: Просвещение, 1975. - 367 с.
    32. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми [Текст]/ Е.Л. Мельникова// Начальная школа – плюс-минус.- 1999.- № 5.- С. 31-37.
    33. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного обучения [Текст]/ Е.Л. Мельникова. - М., 1999. - С. 85- 93.
    34. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и
    психического развития ребенка [Текст]/ Н.А. Менчинская; под ред. Е.Д. Божович. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: МОДЭК, 1998. -
    448 с. - (Серия «Психология отечества»).
    35. Мочалова, М. Методы проблемного обучения и границы их применения [Текст]/ М. Мочалова. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. - 158 с.
    36. Оконь, В. Основы проблемного обучения: пер. с польск. [Текст]/ В. Оконь. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с.
    37. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст]/ Е.И. Пассов. – М., 1977. – С. 133.
    38. Педагогические технологии [Текст]/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ "МарТ", 2004. – С. 143-144.
    39. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2003. - 528 с. - (Золотой фонд. Энциклопедический словарь).
    40. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. [Текст]/ И.Г. Песталоцци; под ред. В.А. Ротенберг, В.М. Кларина. - М.: Педагогика, 1981. - Т.2. - 416 с. - (Педагогическая библиотека).
    41. Петунии, О.В. Методы проблемного обучения на уроках биологии [Текст]/ О.В. Петунии // Образование в современной школе. - 2003. - № 6. - С. 9-11.
    42. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1958. – 147 с.
    43. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие [Текст]/ В.А. Ситаров, под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ «Академия», 2002. - 368 с.
    44. Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке [Текст]/ В.Л. Скалкин. – М., 1983.
    45. Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика. Введение в теорию и методику эвристической деятельности [Текст]: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений/ В.Н. Соколов. – М.: Аспект Пресс, 1995.
    46. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования [Текст]: Учебное пособие/Л.Д. Старикова. – М.: Феникс, 2008. – 435 с.
    47. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст]/В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 352 с.
    48. Хуторской, А. В переводе с греческого. Эвристика в школе [Текст]/ А. Хуторской// Учительская газета. - 1996. - № 14. - 2 апреля. - С. 9.
    49. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения [Текст]/ А.В. Хуторской. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
    50. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching [Text]/ J. Harmer. – London, 1991. – Р.153.


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Проблемное обучение как средство эвристического развития учащихся на уроках иностранного языка
    ВВЕДЕНИЕ
    Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стрежневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения. Связь обучения и развития человека – одна из центральных проблем образования. "При обсуждении способов преподавания весьма большое значение имеет принцип развития. Целесообразным методом преподавания… должен быть признан такой, который ведет к прочному и быстрому усвоению знаний, к основательному и разностороннему развитию" .
    Знание английского языка в современном обществе становится необходимо для личной и профессиональной жизни человека. Люди, практически владеющие одним или несколькими иностранными языками, имеют реальную возможность занять более высокое социальное положение, следовательно, современное общество нуждается в гражданах, умеющих использовать иностранный язык в реальной коммуникации. Но, к сожалению, у большинства выпускников средней школы уровень владения английским языком остается низким. Молодые люди не могут актуализировать знания в нестандартных ситуациях, используют свой иноязычный словарный запас только в соответствии с заученными шаблонами. Причины этого, возможно кроются в том, что школьники, привыкая к тому, что на уроках им предъявляют знания в готовом виде, утрачивают способность и мотивацию к самостоятельному поиску, "открытию". Другими словами, традиционное обучение не в полной мере способствует эвристическому развитию учащихся. Эти обстоятельства актуализируют необходимость поиска путей повышения эффективности процесса изучения английского языка в современной школе. Одним из возможных способов оптимизации этого процесса может стать использование ресурсов проблемного обучения.
    Проблемное обучение оказывает позитивное влияние на усвоение всех четырех компонентов содержания образования (знания, умения и навыки, опыт
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 05.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Проблемное обучение как средство эвристического развития учащихся на уроках иностранного языка ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.