Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
Глава 1. Анализ теоретических основ организационной культуры на предприятии 9
1.1 Понятие, сущность и функции организационной культуры 9
1.2 Исследование основных элементов организационной культуры и механизмов их взаимодействия 11
1.3 Изучение типологии организационных культур 20
Глава 2. Анализ организационной культуры ЗАО «Фирма СКАТ» 23
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Фирма СКАТ» 23
2.2 Анализ особенностей организационной культуры ЗАО «Фирма СКАТ» 26
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Фирма СКАТ» 30
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Фирма СКАТ» 30
3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Фирма СКАТ» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 2006.
2. А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2009. –
3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры // Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста"Санкт-Петербург, 2006 год
4. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2007
5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
7. Дракер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты.. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2007.
8. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
9. Емельянов Е.Н., Поварницына Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 2008.
10. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2008.
11. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе», М.: Дело, 2008.
12. А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры»//РЦБ. Управление персоналом, № 1, 2006
13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. - М.: Дело, 2009.
14. Майерс Дэвид Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 2008.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005
16. Погорадзе.А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 2009
17. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», №1. 2009
18. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2006.
19. Я.Радченко «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, 2007, №4
20. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры:– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2007
21. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 2005.
22. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008
23. Смирнов Э.А. «Основы теории организации», М., 2005
24. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm
25. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2006.
26. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2008.
27. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2008.
28. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия. //http://www.emd.ru/consulting/same/same_corp_6.html
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративная и организационная культура: проблемы формирования и развития
ВВЕДЕНИЕ
Изучению организационной культуры (ОК), ее воздействия на деятельность крупных предпринимательских структур посвящены работы многих зарубежных исследователей.
Анализ и развитие положительных тенденций в динамике организационной культуры позволяют повысить управляемость любого экономического объекта, в том числе и корпорации, особенно в условиях неопределенности и нестабильности внешней среды.
Во многом закономерный интерес для первых лет преобразований российского предпринимательства сводился к проблемам структурной реорганизации и поиску инвестиций, что наблюдается и в настоящее время. Но постепенно этот интерес дополняется осознанием узости и односторонности данного подхода, становится очевидным, что помимо изменения экономико-организационного базиса, подлинное реформирование корпораций возможно только при условии овладения ими новой культурой, предлагающей формирование отличной от прежней системы ценностей. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как важное «тонкое» средство, с помощью которого корпорации могут обеспечить себе стабильность и процветание.
Совершенствование организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.
Только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы организационной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не