Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организационная культура и ее роль в современных организациях
Процессы, происходящие сегодня в области экономики, бизнеса, в социальной среде, предполагают появление новых форм и методов управления субъектами хозяйствования с учетом современных стратегий менеджмента. Сегодня все больше получают распространение идеи управления всеми организационными процессами, основанные на положениях, сформулированных в аспекте концепции организационной культуры. Являясь неотъемлемой составляющей деятельности предприятий и организаций, она оказывает активное влияние на социально-трудовые отношения, систему управления производством и т.д.
При таком подходе можно говорить о том, что организационная культура является неотъемлемой частью управленческих процессов, направленных на достижение общих целей организации. В результате, трансформируясь в общую идеологию компании, она обеспечивает взаимодействие всех аспектов управления организацией и формирует, в конченом итоге, высокий уровень производства, качественного продукта, эффективную трудовую отдачу.
Интерес к организационной культуре и активное использование ее в менеджменте компании может указывать на стремление руководства предприятий использовать в своей деятельности ее потенциал в целях создания эффективного производства, повышения производительности труда и гармонизации социально-трудовых отношений.
Являясь важным элементом эффективной деятельности любой компании, организационная культура, как одна из форм управления процессами, осуществляемыми на предприятии, не может не иметь научно-исследовательской основы. Охватывая широкий спектр производственных и организационных процессов в системе функционирования предприятия, она базируется на данной основе, подтверждая правильность научных выводов, обретая реальные «формы» и достижения.
Вопросам научного подхода к пониманию организационной культуры посвящены работы таких исследователей как Т.Н.Персикова, Т.А.Лапина, Н.Н.Могутнова, Э.А.Капитонов, В.А.Спивак, Г.П.Зинченко и ряда других специалистов.
…..
В XX веке, определившем множество направлений современной научной мысли и возможностей применения теоретических достижений на практике, началось формирование новых взаимоотношений в рамках менеджмента организации, возникает необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных компаний, что становится предпосылкой для формирования организационной культуры.
На современном этапе развития экономики и бизнеса корпоратвная культура является важным фактором, обеспечивающим успешную работу предприятия, основой его развития и стремления к повышению эффективности управленческой и производственной деятельности. Однако при этом отечественные исследования не предлагают однозначной трактовки данного явления, сегодня нет ясного понимания, какой потенциал несет в себе корпоративная культура и можно ли воздействовать на нее и если можно, то с помощью каких «инструментов».
Сегодня существует достаточно много определений данного явления, некоторые из которых будут рассмотрены. Так, В.А.Спивак дает следующее определение данному понятию: «Корпоративная культура – это некая концепция духовных и материальных ценностей, явлений, которые могут взаимодействовать между собой. Они специфичны только для данной организации, отражают ее особенности общее восприятие общественной среде и проявляются различных аспектах деятельности».
В.Е.Собчик считает, что «корпоративная культура – это комплекс принципов, традиций и нематериальных ценностей, которые создают условия для всех работников компании двигаться к единой цели».
……