Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Теоретические и методические основы разработки ценовой стратегии 5
1.1 Понятие ценовой конкурентной стратегии 5
1.2 SWOT-анализ как основа разработки стратегии компании 19
1.3 Оценка конкурентной стратегии предприятия 23
Список литературы 30
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2005. – 311 с.
2. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эф-фективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2008.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2005. – 255 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.- 1056 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2007. – 240 с.
6. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 192 с.
7. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурен-тоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 2008. - 232 с.
8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финан-сы и статистика, 2008. – 256 с.
9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпри-ятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2007. – 345 с.
10. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2006. – 123 с.
11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.
12. Ценообразование и рынок // Под ред. Салижманова И.K. - М.: Про-гресс, 2006. – 145 с.
13. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 265 с.
14. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008. – 548 с.
15. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2005. – 222 с.
16. David F.R. Strategic Management, 6th ed., USA: Prentice Hall International, Inc., 2007
17. Pearce II J.A., Robinson R.B. Strategic Management, 2nd ed. USA: Homewood III, 2005
18. Rowe A.J., Mason R.O. and etc. Strategic management: A methodological approach: 4th ed., USA: Addison-Wesley Publishing Company Inc., 2008
19. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы // Фрагмент из книги ИД Питер "Практическое руководство по сегментированию рынка": (www.marketing.spb.ru)
20. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. – М.: Эко-номика, 2006
21. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации, http://www.cfin.ru/management/chub/
22. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2007
23. Глущенко В.В. Менеджмент: Системные основы. – 2-е изд., доп. И испр. – Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2008
24. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2008
25. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство «Пи-тер», 2008
26. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2008
27. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2008
28. Редченко К. материалы по количественной оценке данных SWOT-анализа, (www.iteam.ru)
29. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка ценовой стратегии предприятия
Введение
Актуальность работы заключается в том, что когда приходит время борь-бы с новыми конкурентами и защиты своей прибыли, крупные, занимающие прочное положение на рынке, компании имеют тенденцию к использованию одного и того же набора ценовых стратегий: уменьшают издержки или период ввода нового товара на рынок, или же разнообразят предложение товаров, упуская из виду лучшее стратегическое «оружие» – современные ценовые стра-тегии.
Несмотря на то, что большинство компаний рассматривают ценовые ре-шения как важные, требующие пристального внимания со стороны высшего руководства, чаще всего они либо носят тактический, а не стратегический ха-рактер, либо являются ответом на инициативу конкурентов. В этом случае ти-пичная реакция руководства компании следующая: «Давайте снизим цену това-ра Х на 15% для противодействия конкурентам и посмотрим, сможем ли мы компенсировать эту потерю повышением цены на товар Y». Подобное решение может быть недостаточным для сдерживания конкурентов и часто является причиной снижения объема продаж товара Y.
Эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную цено-вую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятно-сти прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке цено-вых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании.
Ценовая политика имеет право «решающего голоса» в принятии решений по вопросам захвата новых рынков или удерживания существующих. Однако необходимо заметить, что ценовые стратегии, эффективные для новых участ-ников рынка, не являются таковыми для «старожилов» рынка. И это понятно,