Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку в обучении младших школьников является одной из актуальных проблем в современном обучении. На сегодняшний день ни для кого не является секретом, что авторитарное преподавание, которое сложилось в школе в течение многих десятилетий, обезличивает обучающегося, делая его не самостоятельным, безвольным, безынициативным, т.е. стирает в школьнике те качества, которым должна обладать высокообразованная воспитанная личность. Поэтому всё больше внимание, сегодня обращается на создание в современной школе на уроке иностранного языка и не только создание такой образовательной среды, которая является благоприятной средой для социализации и развитии личности обучающегося, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик, таким образом, воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями.
В настоящее время актуальной является проблема изучения иностранного языка уже на этапе начальной школы и дошкольного образования. Если до недавнего времени методика преподавания иностранного языка ориентировалась, прежде всего, на средний и старший школьный возраст, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. ......
Выводы по второй главе
Рассматривая психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения иностранному языку в начальных классах можно сделать следующие выводы:
- В младшем дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения младшими школьниками иностранным языком. Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям независимо от их природных задатков и способностей. Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте способствует:
1. Динамике в развитии познавательных психических процессов ребенка (мышления, памяти, внимание, восприятия) и его речевых способностей;
2. Более раннему вхождению младшего школьника в мировую культуру посредством общения на новом для ребенка языке;
3. Более качественному владению первым иностранным языком, что создает основу для продолжения его изучения в основной школе, открывает возможности для обучения второму, третьему языку, необходимость владения, которыми становится все более актуальной в настоящее время.
......
Список литературы
1. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996. - 216с.
2. Амонашвили Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. 1985. №2. С.27-39.
3. Безукладников К. Э. Залог успешности овладения иностранным языком в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2004. № 5. С. 17-22.
4. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-н/Д: РГПУ, 2000. - 352с.
5. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психол. 1990. № 4. С. 5 — 14.
6. Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе // Начальная школа. № 9. 2001. С.10-15.
7. Вишневский Е. Н. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1983. № 6. С. 60-61.
8. Воронина Г. И. Иностранные языки в начальной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - 93с.
9. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008с.
10. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. - М.: Айрис, 2004. - 240с.
11. Гальскова Н. Д., Тез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Айрис, 2004. - 336с.
12. Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. – М.: МГПУ, 2010. – 248c.
13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор.1996. 159c.
14. Жук. Н. Личностно-ориентированный урок: технология проведения и оценки// Директор школы. № 2. 2006. С. 53-57.
15. Иванова Т.В, Сухова И.А., Теория и методика обучения иностранному языку. – Брянск: БГПУ, 2008. - 112с.
16. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. - СПб.: КАРО, 2002. - 368с.
17. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация // Волгоградский государственный педагогический университет. - Волгоград: Перемена, 1999. – 196с.
......