Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие художественных способностей у детей 4-5 лет на занятиях апликации
ВВЕДЕНИЕ
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. ......
ВЫВОДЫ
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель¬ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно¬сти, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится твор¬ческой личностью.
На сегодняшний день творчество перестает быть неким таин¬ством, в которое, по мнению ряда ученых (А. Бакушинский, Е. Флёрина, В. Глоцер, Б.Джефферсон, и др.), нельзя вторгаться и которым нельзя управлять; допустимо лишь создавать для него соответствующие условия. Психологическая наука приоткрыла за¬весу над этим таинством и показала фундаментальное значение деятельностного подхода к формированию творчества (Л.С.Вы¬готский, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, В.В.Давыдов, Д.Б.Богоявленская, Н.Н.Поддьяков, А.В.Брушлинский и др.).
Творчество в широком смысле - это деятельность, направлен¬ная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художе¬ственное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объек¬тивный характер, поскольку создается то, чего раньше не су¬ществовало. Сам же процесс создания имеет субъективную ок¬раску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.
......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004
2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 2008. -785с.
3. Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интел-лектуального, художественного и творческого развития личности до-школьника. – СПб.: Детство – пресс, 2003.
4. Воронина Н.А. Динамика развития художественной деятельности детей дошкольного возраста в условиях различных образовательных программ. М.: Академия, 2008
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2008. – 367с.
6. Зимина А.Н. Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. - М.:МПГУ, 2005. – 675с.
7. Дмитриева Н.Ю. Общая психология. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. 365с.
8. Дубровская И.В. Аппликация из гофрированной бумаги. М.: Детство-Пресс, 2009
.....