Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Способы психологического воздействия в спортивной рекламе
Введение
Актуальность.
Рекламная деятельность известна во всем мире как дорогостоящая, привлекающая уникальных специалистов, охраняемая коммерческой тайной, специфическая для стран, государств и национальностей. Ее вклад в получение прибыли имеет широкий диапазон в зависимости от привлекаемых на ее нужды средств и методов реализации. Вследствие этого, каждое предприятие прикладывает значительные усилия для рекламы своего продукта.
Реклама занимает огромное место в жизни современного человека. Если первоначально реклама являлась только часть маркетинговой системы, призванной информировать и продавать, то сегодня реклама является часть современной культуры. Феномен рекламы исследуется с маркетинговой точки зрения, с точки зрения социологии, культурологи, психологии, педагогики.
Достаточное количество работ посвящено психологии рекламы, так как, с одной стороны, рекламное воздействие на человека практически всегда строиться на психологических законах восприятия, памяти, внимания, мышления и т.д., с другой стороны, реклама также оказывает влияние на психику человека.
Для маркетинга и продвижения товара особо важен первый аспект – аспект восприятия рекламы потребителем, так как реклама, идущая вразрез человеческого восприятия, будет менее эффективной или даже иметь обратный эффект, нежели «правильная» с психологической точки зрения, реклама.
.....
Заключение
Таким образом, реклама представляет собой коммерческую деятельность, целью которой является продвижение товара или услуги, их большая продаваемость. Реклама одновременно является и продуктом, и инструментом. Помимо коммерческих функций, реклама также несет и иные функции, которые относятся к сфере нематериального - реклама оказывает влияние на формирование культуры и ценностей в социуме, и в тоже время, в ней отражается ментальность того или иного народа. Реклама воспитывает потребителя и влияет на его психологию.
Психологический аспект в рекламе очень важен, так как, с одной стороны, она в первую очередь строиться на знании закономерностей и особенностей функционирования человеческой психики, также сюда накладывается и учет возрастных, социальных, гендерных особенностей психологии. Реклама, созданная без учета всего этого, останется незамеченной потребителем и не будет иметь эффекта, а эффективность, которая выражается в продаваемости рекламируемого товара – главный критерий хорошей рекламы. Реклама и влияет на поведение человека, побуждая его к тем или иных действиям, которые выражаются не только в приобретении тех или иных товаров. Из рекламы человек усваивает определенные модели поведения, социальные стереотипы.
.....
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 1999.
2. Батра Р., Майерс Дж., АакерД. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме" , 1999.
3. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.
4. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама. - Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995.
5. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс, 1986.
6. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2002.
7. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. - СПб: ТРИЗ-ШАНС, 1995.
8. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 1993.
9. Виноградов А. Дума о рекламе // Рекламный мир. - 2000. - №6. -С 13.
10. Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4.
11. Голъман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - Новосибирск: Интербук, 1991.
12. Гусева О. Как оценить брэнд? // Рекламные идеи - YES! - 1999.-№ 1.-С. 23-26.
13. Гусева О. Концепция брэндинга // Рекламные идеи - YES! - 1998.-№3.-С. 6-13.
14. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация, - М.: Прогресс, 1989.
15. Дейян А. Реклама.- М., 2000.
16. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.-№5. -С. 14-15.
17. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама. Advertising. - 2000. - № 1. - С. 14-16.
18. Дымшиц М. " Брэнд" - это не только дорогая торговая марка, но и...//Рекламные идеи-YES!- 1998. -№ 3. - С. 11-14.
19. Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1988.
20. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.
21. Капевский Е.М. Эффект рекламы. – М., Экономика.1980.
22. Конецкая В. П. Социология коммуникации. - М: МУБиУ, 1997.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс,1999
24. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,1998.
25. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: Центр, 1998.
.....