Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Языковые особенности норвежской рекламы в сфере туризма
Введение
Актуальность выбора темы данного исследования заключается в том, что в современных условиях рекламные тексты являются одним из мощнейших средств манипуляций массовым сознанием. Языку рекламы в сфере туризма уделяется большое внимание.
С помощью различных средств коммуникации, таких как телевидение, радио, печатные издания, интернет, автор рекламы должен не просто передать информацию, а привлечь потенциального клиента. Для этого он использует различные языковые приемы, учитывает специфику культуры и мировоззрение той или иной страны. В данной связи можно говорить не просто о рекламном тексте, а в широком смысле – о рекламном коде.
Выбор того или иного способа или приема передачи лингвистических особенностей рекламы в сфере туризма зависит от многих факторов. Это и характер текста, и аудитория туриста рекламной продукции, и особенности психологии, его приверженность определенной литературной традиции. Для многих практиков рекламной деятельности текст иностранного языка служит только средством для понимания идеи рекламируемого турпродукта, сам же текст часто пишется заново на языке страны туриста с учетом его национальной специфики.
.................
1. История изучения языковых особенностей рекламы в сфере туризма
1.1 Объекты изучения, определения и термины
1.1.1 Терминология, источники материала
Реклама – явление многогранное, прежде всего, социальное, а также экономическое, лингвистическое и даже политическое.
Вербальная коммуникация происходит по разнообразным направлениям специализации, которые существуют в обществе, например в административном, военном, деловом, дипломатическом, массово-информационном, мистическом, научном, педагогическом, рекламном, религиозном, спортивном, сценическом, юридическом, политическом.
Оптимальная степень рекламности текста тесно связана с психологией воздействия или манипуляции. Чем меньше значимость и время на принятие решения, тем менее критично отношение к манипуляции и тем легче он согласится уступить инициативу и сделать то, что от него хотят [Бернадская 2011: 42].
Одним из психологических последствий манипуляции становятся негативные эмоции, которые нередко отсрочены по времени. Если решение уже принято и не принципиально, эмоции растворятся в потоке и их можно просто не заметить.
....................