Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Определение эффективности рекламной кампании организации (на примере ЗАО "Книжная поляна")
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Эффективная организация системы рекламной деятельности в настоящее время наиболее насущна, поскольку динамика изменения рыночной среды, в первую очередь, связанная с мировым техническим прогрессом, вызывает необходимость наращивания усилий предприятий в области организации рекламной деятельности, как одного из значительных факторов успешного продвижения на рынок произведенной продукции и конкурентоспособности.
Рекламная кампания (Advertising campaign) - комплекс различных маркетинговых мероприятий, направленных на конкретное позиционирование товара, услуги или предприятия, в соответствии с маркетинговой стратегией предприятия.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования являются труды видных научных отечественных и зарубежных деятелей, ведущих исследования в области разработки рекламной кампании современного предприятия. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли такие ученые, такие как Антипов А.С., Антипов К.В., Аренс У.Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К., Баженов Ю.К., Панкратов Ф. Г., Шахурин В.Г., Васильев Г.А., Поляков В.А., Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Блюм М.А., Гойхман О.Я., Лейчик В.М., Гусаров Ю.В., Зыгалова А., Зубова О., Лебедева И., Пименов П.А., Толкачев А.Н., Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В., Шарков Ф.И. и др.
......
Заключение
В заключение выпускной квалификационной работы отметим следующее.
Цель работы – определение эффективности рекламной кампании на предприятии ЗАО «Книжная поляна» (магазин «Корешки») – достигнута, поставленные задачи решены.
По результатам анализа теоретических аспектов проведения рекламной кампании можно заключить следующее.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью. Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
На современном рекламном рынке сформировались две группы видов рекламной деятельности на основании целей и задач воздействия, а также способа доставки этого воздействия до целевой аудитории: имиджевая реклама и товарная реклама.
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Объектом исследования являлось торговое предприятие ЗАО «Книжная поляна» (магазин «Корешки»), деятельность которого заключается в оптовой и розничной торговле периодическими печатными изданиями, а также различной сувенирной продукцией.
Предприятие достаточно стабильно развивается, в динамике наблюдается рост розничного товарооборота, однако следует отметить, что в 2010 году произошло его снижение практически на 30%, в 2011 году наблюдается значительный рост по отношению к 2010 году более чем в полтора раза. В целом же за период величина розничного товарооборота в действующих ценах выросла на 11,27%, учитывая индекс цен прирост товарооборота незначительный всего лишь 2,27%.
В 2009 и 2010 годах деятельность предприятия не была прибыльной или убыточной. Валовой прибыли, которая в данном случае определяется как разность между выручкой и закупочной ценой товаров к реализации, хватило только на то, чтобы покрыть издержки обращения. В 2011 году предприятием была получена прибыль от продаж в размере 293 тыс. руб. Чистая прибыль после налогообложения составила 234 тыс. руб.
Как показал проведенный анализ, в своей рекламной деятельности предприятие руководствуется так называемым «потолочным» правилом. Рекламой и поддержкой сбыта на предприятии занимается сам директор предприятия......
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. - СПС ГАРАНТ, 2012.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция) [Электронный ресурс]. – СПС Гарант, 2012.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция) [Электронный ресурс]. – СПС Гарант, 2012.
4. ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]. – СПС ГАРАНТ, 2012.
5. Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. – СПС ГАРАНТ, 2012.
Учебники, монографии, брошюры
6. Антипов К.В. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2009. – 328с.
7. Аренс У.Ф., Вейголд М.Ф., Аренс К. Современная реклама. – М.: ЭКСМО, 2011. – 880с.
8. Баженов Ю.К., Панкратов Ф. Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 531с.
9. Бердышев С.Н. Рекламный текст: Методика составления и оформления. – М.: Дашков и К, 2011. – 251с.
10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 276с.
11. Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Блюм М.А. Виды и средства распространения рекламы: Учебное пособие. – М.: Форум, 2009. – 128с.
12. Гойхман О.Я., Лейчик В.М. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие. – Инфра-М, 2010. – 288с.
13. Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: Дашков и К, 2011. – 408с.
14. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009. – 528с.
15. Зыгалова А., Зубова О., Лебедева И. Рекламоведение. – М.: Книга по требованию, 2010. – 448с.
16. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и К, 2011. – 444с.
17. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити, 2009. – 351с.
18. Колеснева Е.П., Любецкий П.Б. Рекламная деятельность: Учебное пособие для студентов вузов экономических специальностей. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 256с.
19. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2010.- 1072с.
20. Котлер Ф., Келлер Л.Р. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 816с.
21. Малышева М.Ф., Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 160с.
22. Мельникова Н.А. Медиапланирование: Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. – М.: Дашков и К, 2010. – 194с.
23. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы: Практическое пособие. – М.: Магистр, 2011. – 462с.
24. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 240с.
25. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Дашков и К, 2011. – 160с.
26. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2011. – 548с.
27. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: ИД Гребенникова, 2008. – 416с.
28. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2010. – 399с.
29. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 522с.
30. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2011. – 296с.
31. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. – М.: ЭКСМО, 2010. – 351с.
32. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2011. – 248с.
33. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Пер. с англ. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2009. – 116с.
34. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. – М.: Academia, 2010. – 240с.
35. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. – М.: Дашков и К, 2011. – 311с.
36. Щепилова Г.Г, Реклама в СМИ: история, технология, классификация. – Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 464с.
Периодические издания
37. Антипов А.С. Реклама как отрасль. Рекламные рынки. // Реклама. Теория и практика. – 2010. - № 3. – С. 25.
38. Антипов К.В. Настоящее и будущее рекламы. Посткризисная антиутопия. // Реклама. Теория и практика. – 2010. - № 1. – С. 34.
39. Гаврилов Д.А. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж. // Маркетинговые коммуникации. – 2010. - № 5. – С. 23-26.
40. Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика. – 2008. - № 2. – С. 14.
41. Даскалу С. Эффективные инструменты 4Р. Маркетинговые коммуникации. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009, № 6. – С. 19.
42. Марущак Н.Н. Вывод на рынок нового продукта в условиях ограниченного рекламного бюджета. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. - № 3. – С. 15-19.
43. Рыбаков М.Ю. Системное развитие бизнеса. // Менеджмент качества. – 2010. - № 4. – С. 14.
44. Умаров М.Ю. Новая реклама. // Маркетинг услуг. – 2010. - № 1. – С. 19.