Скачать пример (образец) дипломной на тему "Исследование влияния социально-психологических факторов...."

Исследование влияния социально-психологических факторов на формирование чувства одиночества в юношеском возрасте

  • Номер работы:
    214047
  • Раздел:
  • Год добавления:
    05.05.2012 г.
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование социально-психологических факторов формирования чувства одиночества в юношеском возрасте 7
    1.1. Одиночество как социально-психологический феномен 7
    1.2. Формирование чувства одиночества в юношеском возрасте 15
    1.2.1. Психологические особенности юношеского периода 15
    1.2.2. Социально-психологические факторы формирования чувства одиночества в юношеском возрасте 21
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния социально-психологических факторов на формирование чувства одиночества в юношеском возрасте 30
    2.1. Программа экспериментального исследования 30
    2.2. Результаты и их обсуждение 37
    Выводы 48
    Заключение 52
    Библиография 56
    Приложение 1. 61
    Приложение 2. 74

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Исследование влияния социально-психологических факторов на формирование чувства одиночества в юношеском возрасте
    Введение

    Актуальность исследования проблемы формирования чувства одиночества в юношеском возрасте обусловлена целым рядом причин.
    Так, сам феномен одиночества, будучи знаком каждому человеку в том или ином виде, в художественной литературе прямо или косвенно затрагивался в большинстве произведений, однако объектом научного исследования стал сравнительно недавно. Наибольшее внимание изучению одиночеству уделяли экзистенциалисты Н.А. Бердяев. М. Бубер, А. Камю, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, К.Ясперс. Психолог Э.Фромм указывал на то, что одиночество может происходить от падения нравственных норм. Э.Фромм причиной одиночества называл культивирование неразумных потребностей. К. Хорни считала одиночество следствием негативного проявления идеологии рыночных отношений, конкурентности человека с человеком. В. Франкл полагал, что человек попадает в состояние одиночества, утратив определенные ценности и смысл жизни и т.д. Следует отметить также работы А. Фрейд, В. Вундта, К. Лоренца, Уильям А. Седлера, Томас Б. Джонсона, Л.Э.Пепло, Б.Тораш, К.Роджерса, Р. Вейса и др. При этом отечественных исследований по теме одиночества, и в частности одиночества в юношеском возрасте крайне мало (И.Кон, Е. Головахина, Н. Панина, О. Кузнецов, Н. Левитов, А.У. Хораш, Н.Хамитов, Л.А Колесникова, Л.Ф.Новицкая, В.И.Пузько, В.И Лебедев). Другими словами, переживание чувства одиночества представляет собой спектр разнонаправленных и многогранных состояния, однако с научной точки зрения одиночество – одно из наименее разработанных социальных понятий.
    Малое количество отечественных исследований по проблеме одиночества обусловлено господствующей идеологией коллективного существования советского человека. Уход человека за рамки социальных взаимодействий рассматривался как проявление патологии. Кроме того, наличие общественных организаций – пионерской, комсомольской – призвано было обеспечить нормативную социализацию подрастающего поколения.
    Еще одной причиной слабой проработанности рассматриваемой нами проблемы является доминирование деятельностного подхода к изучению психики. Одна из первых работ, посвященных собственно переживаниям – «Психология переживаний» Ф.Василюка – появилась только в 1984 году.
    ......
    Заключение
    Проведенное исследование посвящено изучению проблемы формирования чувства одиночества в юношеском возрасте и поиска факторов, оказывающих влияние на данный процесс.
    Одиночество является одной их сложных психологических проблем современного человека. Субъективно одиночество воспринимается как чувство, которое далеко не всегда отражает реальное положение человека в социальном мире. Наполнено одиночество может быть не только негативными переживаниями, но и позитивными эмоциями радости, удовольствия. Характерной особенностью одиночества является чувство полной погруженности в себя. В психологических исследованиях одиночество рассматривается, с одной стороны, как объективная изолированность личности от общества, с другой стороны, как субъективное состояние, как ощущение человека, а также как деструктивная форма самовосприятия человека. Чувство одиночества может стать психогенным фактором, влияющим на эмоциональное состояние человека, находящегося в условиях изоляции от других людей.
    В существующих классификациях видов одиночества оно предстает в контексте рассматриваемых субъектов (межличностная, внутриличностная изоляция и экзистенциальная изоляция); с точки зрения временной перспективы (эпизодическое, хроническое); с позиции соотнесения с социокультурным контекстом (экзистенциальное, культурное, социальное, межличностное).
    В отечественных и зарубежных психологических исследованиях делаются попытки определить причины возникновения данного феномена. Так, в качестве одной из причин одиночества рассматривается «сенсорная депривация»; переход человека из одного социального окружения в другое и смена жизненного стереотипа; переживание утраты. В гуманистической психологии одиночество рассматривается как результат противоречия между принятыми в социуме социально оправданными образцами поведения и потребностью раскрыться, установить более близкие отношения. В экзистенциальной психологии одиночество рассматривается как неспособность людей соотноситься не только с другими людьми, но и с ценностями, идеалами вообще. Человек, достигнув уровня индивидуального самосознания и установив свое уникальное тождество (идентичность), неожиданно сталкивается со своим абсолютным одиночеством. Когнитивный подход предполагает, что одиночество наступает в том случае, когда индивид воспринимает (осознает) несоответствие между двумя факторами – желаемым и достигнутым уровнем собственных социальных контактов. В качестве причины одиночества рассматривается также недостаточность интимности в межличностных отношениях. Одиночество рассматривается и как механизм обратной связи, помогающий индивиду или обществу сохранить устойчивый оптимальный уровень человеческих контактов.
    ......
    Библиография
    1. Абраменкова В.В. Проблемы отчужденности в отечественной психологии // Вопросы психологии, 1990 № 1, с. 5-12.
    2. Алейникова О.С. Влияние культурного кризиса на проявление социального одиночества в современной России // Человек постсоветсткого пространства: Сборник материалов конференции. Выпуск 3 / Под ред. В.В. Парцвания. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. - С.69-75
    3. Амбрумова А.Г. Личность. Психология одиночества и суицид // Актуальные вопросы суицидологии. - М., 1988.
    4. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 2000.
    5. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Изд. МГУ, 1988.
    6. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии. – М., 1978.
    7. Бердяев Н.А. Опыт философии одиночества и общения. - Москва, «Республика», 1993.
    8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1988.
    9. Бестужев-Лада И. Одиночество // Сов. профсоюзы, № 17, 1989.
    10. Бодалев А.А, Психология общения, Избранные психологические труды, Москва-Воронеж, 1996.
    11. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд. МГУ, 1984.
    12. Вербальная диагностика самооценки личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002
    13. Ветров С.А. Отчуждение в трансформируемом обществе:
    автореферат диссертации канд. псих. наук, Омский гос. университет, 1995.
    14. Возрастные аспекты онтопсихологии: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Крылова, Е.Ф. Рыбалко. СПб., 1993.
    15. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - Москва, 1989.
    16. Долгинова О.Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте : автореф.дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 : СПб., 1996. 16 c.
    17. Дубровина И. В. Практическая психология образования.- М., 1997.
    18. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.- М., 1982.
    19. Зимбардо Ф. Застенчивость. – Москва: Педагогика, 1991.
    20. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
    21. Келли Г. Психология развития. - СПб., 2000.
    22. Киселева В. Подростковое одиночество // Школьный психолог. - 2002. - № 8
    23. Кле М. Психология подростка. - М.: Мир, 1988.
    24. Колесникова Л.А. Пространство одиночества. Фигуры Танатоса: Искусство умирания. Сб. статей / Под ред. А.В. Демичева, М.С. Уварова. СПб.: Издательство СПбГУ, 1998. C.95-102
    25. Кон И. С. В поисках себя.- М., 1984.
    26. Кон И. С. Многоликое одиночество // Знание – сила, №12, 1986.
    27. Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989.
    28. Кондрашенко В.Г. По лабиринтам души подростка. -М., 1987.
    29. Корчагина С.Г. Психология одиночества: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008.
    30. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
    31. Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. –М., 1972.
    32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учеб.пособие для студентов вузов. / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
    .......
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 05.05.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Исследование влияния социально-психологических факторов на формирование чувства одиночества в юношеском возрасте ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.