Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг в работе менеджера на примере компании Mercedes - Benz
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе развития экономики все более востребованным становится видение путей развития предприятия, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации маркетинговой политики на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов макро- и микросреды. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
....
Заключение
В результате проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие выводы.
Классическое понимание маркетинга сводится к тому, что для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно выявлять и удовлетворять желания потребителей. Однако чтобы достичь долговременного успеха, маркетинг должен быть социально значимым и ответственным.
В данной дипломной работе в качестве объекта исследования выступает компания Mercedes – Benz, а именно отвечающая за продажу в России легковых, малотоннажных автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz, AMG и Maybach компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (прежнее название – ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»).
Важнейшим направлением деятельности общества является продвижение на российском рынке марок «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и «Майбах» (Maybach). В компетенцию общества входят продажи, маркетинг, развитие послепродажного обслуживания и дилерской сети.
Проведя исследование основных экономических показателей деятельности компании ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» выявлено, что за весь анализируемый период компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» не имела непокрытого убытка. Деятельность компании ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» является прибыльной.
В результате проведенного исследования выявлены следующие основные проблемы в маркетинговой деятельности компании ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»:
1. Загруженность по функциональным обязанностям сотрудников подгруппы коммерческого автомобиля в группе продвижения товара и доведения его до потребителя. На данный момент в Группе продвижения товара и доведения его до потребителя выделена подгруппа коммерческого автомобиля, в которой организация рекламной деятельности не разделена по видам машин, а проводится в совокупности. В данном случае, учитывая, что весь процесс рекламной деятельности по малотоннажным и грузовым автомобилям проводится в совокупности, таким образом, страдает качество и эффективность рекламной деятельности.
.....
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации
5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. / Д. Аакер, Ю. Н. Каптуревский. – Спб. : Питер, 2008. – 544 с.
6. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга: Практ. Руководство / С. Н. Аникеев. – М. : Фолиум, 2008. – 268 с.
7. Артюхова Т.З., Момот М.В. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2010. – 207 с.
8. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М., 2010. – 354 с.
9. Белоусова С. Н. Белоусов А. Г. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования. М.: Феникс, 2012. – 400 с.
10. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 315 с.
11. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.:Экономист,2009.С.46
12. Васильев В.Н. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.Н. Васильев. – М.:, 2008 – 97 с.
13. Виханский О. С. Стратегическое планирование: Учеб. / О. С. Виханский – М. : Изд-во МГУ, 2008. – 325 с.
14. Волгин, В.В. Автосервис: маркетинг и анализ / В.В. Волгин. – М. : Изд-во торг. корпорации «Дашков и Ко», 2009. – 512 с.
15. Вуд М. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга: пер. с англ. / М. Вуд – М. : Дело и Сервис, 2009. – 352 с
16. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- М. : Дашкова и К, 2008.-756с
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика — М.: Финпресс, 2008. - 416с
18. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2011. - 219 с.
19. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии./Пер. с англ.- СПб:»Питер»,2009.- 544с
20. Иванов Л.А. Книга директора по маркетингу. – Спб.: Питер, 2011. – 320 с.
21. Карина Олейник, Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев. Все об управлении продажами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 343 с.
22. Котлер Ф, Келлер К. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – Спб.: Питер, 2008. – 430 с
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер, с англ. /Общ-ред. и вступ. ст. М.Пеньковой. - М.: Вильямс, 2011.- 496 с.
24. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: практикум: Учебное пособие.-М.:ТК Велби, 2008.—360с.
25. Кудинов А., Сорокин М., Голышева. Е.Соавторы: О. Васильева (гл. 7, 8), Т. Бакурская (гл. 7, 8), Р. Смирнов (гл. 7, 8). CRM: Российская практика эффективного бизнеса, Под редакцией М.Сорокина.– М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008. – 514 с
26. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю. Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 139с.
27. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2009. – 265 с.
......