Содержание:
Содержание
Введение……………………. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения современных кадровых технологий 6
1.1. Сущность кадровых технологий 6
1.2. Основные принципы и функции управления персоналом в социальных организациях 11
1.3. Управление персоналом в ситуации кризиса 21
Глава 2. Анализ кадровой политики городской поликлиники № 186 27
2.1. Общая характеристика городской поликлиники № 186 27
2.2. Система подбора персонала в городской поликлинике № 186 28
2.3. Система развития персонала в городской поликлинике № 186 40
Глава 3. Совершенствование кадровой политики 47
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала 47
3.2. Разработка программы адаптации 55
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Приложение 1 75
Приложение 2 77
Список использованной литературы
1. Алла Вучкович-Стадник. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения – М.: Эксмо, 2008
2. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала – М.: Юнити-Дана, 2008
3. Аширов Д.А. Управление персоналом – М.: Проспект, 2006
4. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжениринговая технология. Практикум – М.: Финансы и статиситка, 2008
5. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом – М.: Юнити-Дана, 2008
6. Батяев А.А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации – М.: Альфа-Пресс, 2007
7. Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом – М.: ЭЛИТ, 2007
8. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник – М.: Инфра-М, 2007
9. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала – М.: Юнити-Дана, 2009
10. Воротынцева Т.В., Неделин Е.А. Строим систему обучения персонала – М.: Речь, 2008
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и пратика – М.: Проспект, 2008
12. Викулина О.В. теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу – М.: Владос-Пресс, 2008
13. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу – М.: Владос-Пресс, 2008
14. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала – М.: Гуманитарный центр, 2005
15. Грэм Мартин, Сьюзан Хетрик. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами – М.: Группа ИДТ, 2008
16. Демин Ю.М. Ассессмент персонала. Как объективно оценить деловые качества сотрудника и сосискателя за 15 минут – СПб.: Питер, 2008
17. Демин Ю.М. Аттестация персонала – СПб.: Питер, 2008
18. Дырин С.П. Управление персоналом. Многовариантный характер современной российской практики – М.: Петрополис, 2008
19. Дэйв Ульрих. Эффективное управление персоналом. Новая роль HR-менеджера в организации – М.: Вильямс, 2007
20. Дырин С.П. Управление персоналом. Многовариантный характер современной российской практики – М.: Петрополис, 2008
21. Егоршин А.П. Основы управления персоналом – М.: Инфра-М, 2008
22. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю – М.: Дашков и Ко, 2008
23. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – М.: Инфра-М, 2007
24. Кирий И.Н. Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом – М.: Вершина, 2007
25. Кобзева В.А., Баранова Г.В. Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга – М.: Добрая книга, 2006
26. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом – М.: Финансы и статистика, 2006
27. Колпаков В.М. Управление развитием персонала – М.: МАУП, 2006
28. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008
29. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом – М.6 Финпресс, 2007
30. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом – М.: КноРус, 2007
31. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика – СПб.: Питер, 2007
32. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия – М.: Юнити-Дана, 2006
33. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник – М.: Инфра-М, 2005
34. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007
35. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005
36. Мордовин С.К. Управление персоналом. Современная российская практика – СПб.: Питер, 2005
37. Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом – М.: Альфа-Пресс, 2006
38. Питер Гаудж. Исследование мотивации персонала – м.6 Баланс Бизнес Букс, 2008
39. Попов С.Г. Управление персоналом – М.: Ось-89, 2006
40. Прохорова М.В., Кондратьева Ю.И. Персонал, приносящий прибыль – М.: Эксмо, 2009
41. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. Практическое пособие – М.: Проспект, 2008
42. Слиньков В.Н. Персонал и его менеджмент. Практические рекомендации – М.: КНТ, 2007
43. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом – М.: Дашков и Ко, 2007
44. Савенкова Т.И., Савенкова Т.П. Маркетинг персонала – М.: Экономистъ, 2006
45. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров – М.: Эксмо, 2007
46. Сперанский В.И. Современные технологии управления персоналом – М.: Альфа-Пресс, 2008
47. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). Под ред. Абчук В.А. – М.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
48. Тебекин А.В. Управление персоналом – М.: КноРус, 2009
49. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Инфра-М, 2009
50. Филина Ф.Н. Социальные расходы фирмы на персонал. Обучение, лечение, отдых – М.: ГроссМедиа, 2008
51. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебное пособие – М.: КноРус, 2007
52. Чижов Н.А. Кадровые технологии – М.: Экзамен, 2005
53. Шмидт В.Р. Проблемы и технологии оценки персонала – М.: Речь, 2008
54. Шакирова И.Г. Тренинги для персонала. Корпоративные стандарты обучения и оценки – М.: Речь, 2008
55. Шаш Н.Н. Обучение персонала. Ситуационный менеджмент – М.: Издательский Дом «Равновесие», 2007
56. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях – М.: ГроссМедиа, 2007
57. http://ru.wikipedia.org/wiki
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современные кадровые технологии в работе с персоналом социальных организаций (на примере Городской
поликлиники 186)
Введение
Актуальность темы исследования. Российские работодатели научились оценивать лишь результаты работы сотрудников. С оценкой компетенций (знания, навыки, опыт, необходимые для выполнения работы) дело обстоит гораздо хуже. Но ни та ни другая оценка практически никак не влияет на карьерный рост.
Крупные российские компании охотно внедряют современные кадровые технологии – чтобы все было как на Западе, но пользуются ими пока не очень умело. К таким выводам пришла компания «Axes Management» на основании исследования HR-практик российских компаний, которое проводит уже третий год.
В 2008 году анкеты заполнили представители 85 крупных российских компаний (среди них «Вимм-билль-данн», «Северсталь», Alcoa, «Сибур – русские шины», Челябинский цинковый завод, «М.видео», Metro C&C) в пяти отраслях (FMCG, производство, розничная торговля, финансы и телеком). Компании заносили в анкеты данные о численности разных категорий сотрудников, фонде оплаты труда, принципах найма и мотивации персонала.
Выяснилось, что подавляющее число участников исследования оценивают сотрудников по результатам, небольшая часть использует методы оценки персонала по компетенциям (опыт, навыки, знания, необходимые для выполнения той или иной работы). Но ни та ни другая оценка никак не связаны с карьерным ростом.
Привязка решений о назначениях к системе оценки персонала дается российским компаниям с большим трудом. И занимает очень много времени. Если на подготовку оценки обычно хватает полгода, на ее проведение – еще примерно столько же, то на то, чтобы на всех уровнях управления учитывались ее результаты, может уйти от полутора до двух лет. Ведь в этом случае карьера руководителей будет зависеть от соответствия объективным и