Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Устное общение на уроке, средства и приемы его организации
Введение
Актуальность темы исследования. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
- во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка;
- во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы педагогических условий использования нетрадиционных форм уроков как средства формирования коммуникативных навыков учащихся;
- в-третьих, возросшими требованиями к качеству обучения иностранному языку с целью более раннего выхода на общение, изучению вопросов, связанных с проблемой работы по изучению английского языка в школе, потому что наиболее эффективный способ практического овладения иностран¬ным языком в искусственных условиях (на уроках) на продвинутом этапе обучения — стимулировать процесс порождения (созидания) обучаемыми собственных мыслей, идей, чувств, переживаний в связи с некоторым данным исходным материалом и на достаточно широкой языковой базе, стимулировать процесс поиска (выбора) обучаемы¬ми языковых средств и форм для формирования и адекватного выра¬жения собственных мыслей, идей, чувств и переживаний на основе имеющихся речевых навыков, стимулировать вышеназванные действия в процессе говорения и в процессе разговаривания.
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса о методах обучения устному высказыванию учащихся на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку;
- выявить специфику диалогической и монологической речи в рамках обучения устного общения;
- рассмотреть специфику обучения монологическому высказыванию на уроках английского языка;
- изучить содержание обучения диалогической речи учащихся.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в школе.
Список литературы
1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. – М., 2008.
2. Ананьева М. Л. Использование невербальных средств общения на уроке // ИЯШ. - № 5. – 2008. – С.37.
3. Аргустанянц Е. С. Обучение диалогической речи в ситуации ролевого поведения. – М., 2008.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
5. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. - М., 2008.
6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М., 2008.
7. Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций //Психолого-педаго¬гические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 2008.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
9. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции «Коммуни¬кативные единицы языка». – М., 2008.
10. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 2008.
11. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М., 2008.
12. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 2007.
13. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М., 2008.
14. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - М., 2009.
15. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 2008.
16. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 2006.
17. Gairns R., Redman S. Working with Words; Cambridge University Press, 2008.
18. Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2009.