Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Зависимость стратегии от этапа жизненного цикла отрасли
Введение
Актуальность представленной работы, написанной по теме «Зависимость стратегии от этапа жизненного цикла отрасли» определяется тем, что любое управление, помимо целей и условий, определяется возможностями субъекта воздействовать на объект и имеет свои границы. Сам же объект как организа-ция развивается не только, а в ряде случаев не столько под целенаправленным воздействием субъекта, сколько в результате постоянно происходящих в нем и с ним самых разнообразных перемен. Причем теоретические исследования и практические наблюдения далеко не всегда в состоянии дать ответ на вопрос о том, что стало результатом самостоятельного развития организации, а что явля-ется следствием управленческого воздействия на нее. В этих условиях особое значение приобретает исследование и представление механизма организацион-ных изменений и развития организации как содержания и результата взаимо-действия смешанного процесса и целенаправленного воздействия на него.
Зародившись в недрах маркетинговых исследований, жизненные циклы товаров, спроса и технологий за короткое время заняли доминирующее поло-жение в изучении экономических объектов, процессов и систем. Так, значи-тельное развитие получили концепции жизненных циклов организации, отрас-лей промышленного производства, технических изделий, строительных конст-рукций, машин и механизмов.
Наиболее плодотворной современной идеей жизненных циклов является концепция больших технологических систем, включающая эволюцию и преоб-разование технологий как экономических объектов.
Теория жизненных циклов организаций с позиций их существования в конкурентной борьбе была подробно рассмотрена И. Адизесом. Концепция И. Адизеса нашла широкое распространение в западной экономике в середине 2000-х годов.
В качестве объекта исследования выступает организация с позиции её жизненного цикла.
Предметом исследования является теоретическое изучение зависимости стратегии от этапа жизненного цикла отрасли.
Основной целью представленной работы является совершенствование стратегической деятельности исследуемого предприятия на основании разра-ботке стратегии развития в рамках концепции жизненного цикла ЗАО «Полет».
Список й литературы
1. Акулов В. Б., Рудаков М Н. Теория организации. Учебное пособие. М.: ИН-ФРА-М, 2009
2. Богданов А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х т. М., 2010.
3. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М. : ТК Велби; Проспект, 2006. — с. 104.
4. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 2.изд., перераб. и доп. — М. : Гардарики, 2007. — с. 153.
5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 2010.
6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М. : Эконо-мистъ, 2005. — 413с.
7. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. 061100 "Менеджмент организации". — М. : Экономистъ, 2005. — 413с.
8. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю. Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект) // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 5. – С.32
9. Кобзев П. М. Стратегическое управление предприятием. — Х. : Изд. ХНЭУ, 2007. — 227с.
10. Корн А.В. Методические основы стратегического финансового анализа // Управление корпоративными финансами. - 2006. - № 6. - С.342-351.
11. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М., 2009.
12. Костроминов А.Д. Оценка состояния конкурентной среды: Учеб. пособие / Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. С. 71
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007. – 943 с.
14. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 2009.
15. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегиче-ский и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. "Мастер делового администрирования" / С.Жильцов (пер.с англ.). — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008. — 796с.
16. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент организации". — М. : Инфра-М, 2007. — с. 111
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. — М. : Инфра-М, 2007. — 235с.
18. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия. — М.: Эк-замен, 2005. — 287с.
19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 2009.
20. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 2010.
21. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 2010.
22. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы тео-рии и практики управления. 2010. № 3. С. 76-81.
23. Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент: учебник по спец. "Менедж-мент организаций" / А.Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2008. — с. 33
24. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия: Пер. с англ.. — Д. : Баланс Бизнес Букс, 2005. — с. 165.
25. Смирнов Э. А. Основы теории организации. - М., 2008.
26. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.Р. Ганиева (пер.с англ.). — 12.изд. — М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2003. — с. 320.