Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Диагностика при подборе персонала
Введение
Актуальность проблемы диагностики при подборе персонала обусловлено тем, что - отбор и подбор персонала является исходным этапом в разработке и поддержании системы управления персоналом. Данная функция кадровой политики представляет собой процесс изучения психологических и профессиональных качеств кандидата с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей, а также выбор из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и самого работника. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит, в сущности, в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
Фактически оценка при приеме - это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.
Психологическая диагностика при подборе соискателя состоит из целого комплекса различных диагностических методик, которые направлены на исследование особенностей личности кандидата, его психических процессов, таких как внимание, интеллект, восприятие информации, память. Также тесты позволяют определить способность кандидата на работу в коллективе и его профессиональную пригодность. С помощью тестов даже менеджер по подбору персонала с минимальными психологически знаниями получит представление об индивидуальных особенностях личности соискателя, что впоследствии позволит успешно реализовать его адаптацию на рабочем месте, обучение и профессиональный рост.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - Екатеринбург: Деловая книга, 2007. - 368с.
2. Алеева Е., Яновская Ю. Проверка на должность: тестирование // Коммерсантъ-Деньги. 2005. №11. С. 45-49.
3. Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей - М.: Экономика, 1988. - 390с.
4. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит. 2003. №10. С.41-44.
5. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М.: Московский рабочий, 1984. – 338с.
6. Боярский А. Надежность и обоснованность процедур отбора // Управление персоналом. 1998. № 9. С. 7-9.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М., 2009. – 308с.
8. Васильев С. Профессиональный отбор // Отдел кадров. 2005. №9. С. С.18-20.
9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2010. – 496с.
10. Вырковский А. Тест для тестов // Секрет фирмы. 2007. № 6. С. 15-18.
11. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. - М.: Академия Естествознания, 2009. – 325с.
12. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: Академия, 2000. - 736с.
13. Зязина Л.А. Поиск, подбор и расстановка кадров // Справочник кадровика. 2007. №2 (август). С. 27-29.
14. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 160с.