Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы управления дорожным хозяйством муниципалитета (на примере г. Анадырь по Чукотскому АО)
ВВЕДЕНИЕ
Улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния. Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городе является реализация целевой задачи - создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения и обеспечение высоких показателей надежности и безопасности перевозок за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.
Дорожное движение - одна из наиболее характерных и неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт, шоссейные дороги, мосты, тоннели воплощают в себе мощное проявление научно-технического прогресса. Изменились и сами транспортные средства. Возросли их скоростные возможности, повысилась маневренность, улучшилась комфортность. Содействуя движению товаров и людей, дорожные перевозки приносят пользу как странам, так и отдельным лицам. Они облегчают доступ к рабочим местам, экономическим рынкам, образованию, местам отдыха и развлечений и медицинскому обслуживанию, что, в свою очередь, прямо и косвенно оказывает положительное воздействие на здоровье населения. Тем не менее, рост дорожных перевозок создает также значительное бремя для здоровья людей – в форме дорожно-транспортного травматизма, заболеваний дыхательных путей и последствий для здоровья, вызываемых сокращением физической активности. К числу дополнительных негативных экономических, социальных и экологических последствий движения людей и товаров по дорогам относятся загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, потребление невосстанавливаемых ресурсов, бытовые неудобства, вызванные соседством с оживленной автотрассой, и шум.
Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2-2,6 процента валового внутреннего продукта страны. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится сегодня к наиболее приоритетным задачам развития страны.
Управление дорожного хозяйства и благоустройства является структурным подразделением департамента дорожного хозяйства и благоустройства муниципалитета. Управление находится в подчинении заместителя директора департамента - руководителя управления дорожного хозяйства и благоустройства. В настоящее время процесс управления дорожным хозяйством муниципалитета требует системных исследований с целью преодоления сложной ситуации сложившейся в дорожных хозяйствах страны.
Объектом исследования является дорожное хозяйство г. Анадырь по Чукотскому АО.
Предмет исследования – процесс управления дорожным хозяйством муниципалитета (на примере г. Анадырь по Чукотскому АО).
Цель данного исследования – совершенствование системы управления дорожным хозяйством муниципалитета (на примере г. Анадырь по Чукотскому АО).
Реализация цели исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач, отражающих логическую структуру и последовательность проведенного исследования:
1) выявить особенности управления дорожным хозяйством на муниципальном уровне;
2) проанализировать систему управления дорожным хозяйством города: проблемное поле;
3) разработать предложения по усовершенствованию механизмов муниципального управления дорожным хозяйством города.
Средства областного целевого бюджетного дорожного фонда на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта направляются бюджетам муниципальных образований при наличии договора между главным управлением дорожного хозяйства г. Анадырь и муниципальным образованием об организации работ, финансируемых за счет средств областного целевого бюджетного дорожного фонда, отчета о выполнении работ по строительству, реконструкции и ремонту проезжей части улично-дорожной сети, подписанного главой муниципального образования, справок формы КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат.
Средства, выделяемые из областного целевого бюджетного дорожного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть направлены на финансирование текущих расходов, возмещение убытков муниципальных образований, на финансирование работ, не предусмотренных договором об организации работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дорожное хозяйство г. Анадырь - единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие: проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог; проведение научных исследований, подготовку кадров; изготовление и ремонт дорожной техники; добычу и переработку нерудных строительных материалов иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог г. Агадырь.
Дорожное хозяйство выполняет одну из главенствующих ролей в удовлетворении постоянно растущих культурно-бытовых потребностей горожан, эффективности их трудовой деятельности. В условиях ускоренных темпов автомобилизации г Анадырь особую остроту приобретает проблема борьбы с аварийностью и ее последствиями. Пешеходы являются важным регулятором, воздействующим на организацию городского движения. Поток людей на улицах, зачастую не рассчитанных на современные объемы движения, заполняет не только тротуары, но и проезжие части. Это препятствует нормальному движению транспорта и является причиной дорожного травматизма.
2. С ростом размеров городского движения на первое место выдвигается задача создания условий, обеспечивающих высокие скорости, комфортность и безопасность движения. Решение ее возлагается на всех специалистов организаторов движения. Наряду с мерами организации дорожного движения, которые могут быть решены при разработке генерального плана города Анадырь, существует необходимость в оперативной организации дорожного движения на всей улично-дорожной сети. Практика проектирования и эксплуатации городской застройки показывает, что недостаточный учет вопросов организации пешеходного движения приводит к нарушению нормальных условий ее функционирования.
3. В настоящее время актуально: 1 оптимизация нормативно-правового регулирования управления дорожным хозяйством г Анадырь в связи с тем, что в ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чукотского АО, органов местного самоуправления; 2 полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с деятельностью дорожного хозяйства г Анадырь; 3 ориентация на организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в г Анадырь (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
Для эффективного усовершенствования институтов и механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством г. Анадырь необходимо использовать комплекс мер, который можно условно разбить на две описанные ниже группы:
Меры по разделению уровней стратегического и текущего управления и планирования дорожного хозяйства.
Меры по реформированию подходов к созданию и структуры дорожных фондов.
Меры по повышению эффективности методов управления дорожным хозяйством.
Предложенные мероприятия позволяют усовершенствовать управления дорожным хозяйством в г. Анадырь.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993.
2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.
3. Федеральный Закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года №137-ФЗ.
4. Земельный кодекс Российской Федерации.- Владивосток.: Издательство «Интертех», 2002.-80с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. ст.215. –М.: Контракт, 1995. – С.176.
6. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, - М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «СПАРТАК», 1995. – 597с.
7. Комментарий к Земельному кодексу./ сост. И.М.Авраменко. Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 160с.
8. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. №1251 // Городское управление. – 1996.-№2.
Книги
9. Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения : учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б.Афанасьев. — 5-е изд., пераб. и доп. — М. : Транспорт, 2009. — 231 с.
10. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения : учебник для вузов / Ю.А.Кременец, М.П.Печерский, М.Б.Афанасьев. — М.: Академкнига, 2005. — 279 с.
11. Луканин В. Н. Автомобильные потоки и окружающая среда / В. Н. Лу-канин, А.П.Буслаев, М.В.Яшина. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 646 с.
12. Луканин В. Н. Промышленная транспортная экология : учебник для вузов / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко ; под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2008. — 273 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.
14. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. — М.: Издательство "Финпресс", 2004. — 288 с.
15. Мастерство Менеджмент. – Спб., 2006.
16. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинженеринг инновационного предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 2009.
17. Мескон М., Альберт М., Хепоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009.
18. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
19. Ремонт и содержание дорог : справочная энциклопедия дорожника. Т. 2 / А. П. Васильев, Э.В.Дингес, М.С.Когендон и др. ; под ред. А.П.Васильева. — М. :Информавтодор, 2004. — 507 с.
20. Скворцов А. В. Геоинформатика в дорожной отрасли / А. В. Скворцов, П.И.Поспелов, АА.Котов. - М. : Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. -250 с.
21. ПржибылП.Телематика на транспорте : пер. с чеш. / П. Пржибыл, М.Свитек ; под ред. В. В.Сильянова. - М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. — 540 с.
22. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. - М., 2008.
23. Реструктурирование предприятия. - М.: Дело, 2006.
24. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства. - М., 2008.
25. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Изд-во "Экзамен", 2007.
26. Российская деловая культура: история, традиции, практика. - М., 2008.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. - 261.
28. Семь нот менеджмента. — 5-е изд. — М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2009.
29. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России (Доклад Института экономики РАН) // Вопросы экономики. 2008. № 6.
30. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой.— М.: ООО "Издательство Проспект", 2008. — 336 с.
31. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. - Казань: КГТУ,2007.
32. Томпсон А.А.-мл., СтриклендА.Дж.III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М., 2002.
33. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 288 с.
34. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2001. - 656.
35. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 571.
36. Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв. / Р. Эльвик, А. Б. Мюсен, Т. Ваа ; под ред. В. В. Сильянова. — М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.
Печатная периодика
37. Буслаев А. П. К вопросу об интеллектуальных системах в дорожном движении // Наука и техника в дорожной отрасли / А.П.Буслаев, Д.М.Кузьмин. - 2006. - № 2. - С. 33-40.
38. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации градообразующих предприятий//Финансовая газета, 2008, N2.
39. Роль менеджера в управлении стратегическими изменениями // Бизнес-образование. - 2009. - №2(9)
40. Шрейбер А.К., Левитская Е.А. Совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством на современном этапе. //Экономика строительства. - 2002. - № 1.
Источники на электронных носителях удаленного доступа
41. Официальный сайт администрации г. Анадырь http://www.adm.anadyr.ru/ [дата обращения 01.02.2012]