Скачать пример (образец) дипломной на тему "Отношение к коучингу в зависимости от личностных(психологических)особенностей...."

Отношение к коучингу в зависимости от личностных(психологических)особенностей

  • Номер работы:
    215406
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.04.2012 г.
  • Объем работы:
    99 стр.
  • Содержание:
    Содержание


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения влияния коучинга на ценностные ориентации руководителей 3
    1.2. Ценностные ориентации в структуре личности 3
    1.2. Особенности ценностных ориентаций руководителей 3
    1.3. Коучинг как инструмент развития личности руководителя 3
    Глава 2. Методическое обеспечение исследования 3
    2.1 Постановка проблемы исследования 3
    2.2 Описание выборки исследования 3
    2.2. Методики исследования 3
    2.3.1 Методика оценки смысложизненных ориентаций 3
    2.3.2 Методика оценки ценностных ориентаций 3
    2.4. Процедура исследования 3
    2.5 Методы обработки и анализа данных 3
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 3
    3.1 Смысложизненные ориентации руководителей 3
    3.1.1 Смысложизненные ориентации руководителей до начала коучинга 3
    3.1.2 Смысложизненные ориентации руководителей после прохождения коучинга 3
    3.1.3 Сравнение смысложизненных ориентаций руководителей до и после прохождения коучинга 3
    3.2 Ценностные ориентации руководителей 3
    3.2.1 Ценностные ориентации руководителей до начала коучинга 3
    3.2.3 Сравнение ценностных ориентаций руководителей до и после коучинга 3
    3.3 Взаимосвязи возраста и стажа работы с оценками смысложизненных и ценностных ориентаций руководителей до и после прохождения коучинга 3
    3.3.1 Взаимосвязи возраста и стажа работы с оценками смысложизненных и ценностных ориентаций руководителей до прохождения коучинга 3
    3.3.2 Взаимосвязи возраста и стажа работы с оценками смысложизненных и ценностных ориентаций руководителей после прохождения коучинга 3
    Заключение 3
    Список литературы 3
    Приложения 3

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Отношение к коучингу в зависимости от личностных(психологических)особенностей
    Введение
    Актуальность.
    В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это один из наиболее эффективных методов в менеджменте. Большинство специалистов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.
    Как новая форма консультационной поддержки, коучинг появился в начале 1980-х годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре о его эффективности стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных.
    Примерное число людей, называющих себя коучами, варьируется от 30000 до почти 80000 человек. Плюс этого в том, что у человека есть возможность выбрать из этого количества людей коуча под себя. Сложность состоит в том, что существует такое обилие коучей с разными программами, методами, стилями, философией, этикой, принципами, специализациями, что у людей возникают проблемы при выборе лучшего коуча.
    Таким образом, коучинг на сегодняшний день является востребованным инструментом повышения эффективности деятельности в различных областях. Это первый фактор, который определяет актуальность нашего исследования.
    Второй фактор – это то, что система коучинга на сегодняшний день является практически целиком прикладным направлением, где главное место занимают практические разработки всевозможных программ и рекомендаций, однако отсутствуют какие-либо исследования, которые бы с помощью традиционных инструментов могли измерить эффективность применения коучинга.
    Цель исследования: изучить изменения мотивационно-ценностных ориентаций руководителей в процессе коучинга.
    Задачи исследования:
    1) Оценить и сравнить смысложизненные ориентации руководителей разного пола до начала и после прохождения коучинга.
    2) Оценить и сравнить ценностные ориентации руководителей разного пола до начала и после прохождения коучинга.
    3) Проанализировать взаимосвязь возраста и стажа работы со смысложизненными и ценностными ориентациями руководителей до и после прохождения коучинга.
    Гипотеза исследования: прохождение коучинга способствует повышению осмысленности жизни и жизненных целей, а также отражается на ценностных ориентациях личности.
    Предмет исследования: смысложизненные ориентации, ценностные ориентации.
    Объект исследования – руководители среднего звена и руководители-собственники.
    Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, тестирование.
    Методики исследования: методика «Смысло-жизненные ориентации», адаптация Д.А.Леонтьева, методика Шварца для изучения ценностей личности.
    Теоретическую и методологическую базу исследования, в первую очередь, составили работы таких авторов как: Дж. Уитмор, Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки Э, Э. Грант, Дж. Грин, М. Дауни, Р. Дилтс, М. Ландсберг, С. Авдеев, И. Вагин, А. Глущай, М. Данилова, А. Огнев и др.
    Новизна исследования: впервые предпринята попытка измерения эффективности коучинга с помощью личностных психологических тестов.
    Теоретическая значимость: данная работа вносит вклад в теорию развития коучинга как инструмента развития личности.
    Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы при разработке программ коучинга, а так же в практической деятельности бизнес-тренеров, менеджеров.
    Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
    Обнаружены статистически значимые взаимосвязи возраста и стажа работы с оценками смысложизненных и ценностных ориентаций руководителей после прохождения коучинга.
    Обнаружена положительная корреляция между возрастом руководителя, его стажем работы и осмысленностью жизни, осмысленностью жизненных целей, а также такими нормативными ценностями как традиции, универсализм, личностными ценностями – универсализм. Таким образом, чем старше руководитель и больше его стаж работы, тем более четко он представляет свои жизненные цели, в большей степени он способен к управлению своей жизнью, а также более ценит традиции и единение с природой и миром. Корреляцинные плеяды представлены на рис. 20.
    Формирование ценностных ориентаций – это длительный и сложный процесс, происходящий под воздействием непосредственного социального окружения и общих социальных условий. Таким образом, ценностные ориентации отдельной личности представляют собой специфическое сочетание общественных ценностей, которые человек усваивает из общественного сознания своей эпохи, класса, народа и ближайшего окружения. В психологии развития периодом интенсивного формирования ценностных ориентаций личности рассматриваются подростковый и юношеский возраст. Ценности не являются неизменными, раз и навсегда упорядоченными, их перестройка возможна.
    Ценностные отношения руководителей имеют свои особенности и отражаются во многих областях управления.
    Коучинг - это процесс постоянного сотрудничества, призванного помогать клиентам достигать реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, повышают результаты своей деятельности и улучшают качество жизни.
    Большое разнообразие направлений применения коучинга позволяет сконцентрировать внимание как на проблемах в области профессиональной деятельности, так и в личной жизни человека. Коучинг может быть использован как инструмент формирования и управления ценностными ориентациями руководителей.
    Эмпирическое исследование показало, что смысложизненные и ценностные ориентации мужчин-руководителей и женщин-руководителей до похождения коучинга имеют статистически значимые различия. Мужчины большее значение придают достижениям и власти, возможности руководить другими.
    Для женщин в их повседневном поведении более значимой является доброта, для мужчин – достижения и власть.
    Гендерные различия сохраняются после прохождения коучинга, для мужчин значимо высокий ранг имеют универсализм, достижения, власть.
    Коучинг оказывает влияние на такие ценностные и смысловые ориентации как осмысленность жизни, осмысленность жизненных целей, комформизм, доброта, универсализм, самостоятельность, стимуляция, достижения. Таким образом, руководители в общих ценностях, «ценностях для других», стали более ценить следование нормам морали, нравственности, правилам и т.д., а также доброе отношение к окружающим, чувство единства с природой и миром, самостоятельность в мышлении и деятельности, новые впечатления, достижения.
    Статистически значимые показатели обнаружены в таких ценностных ориентациях как комфорность, доброта, универсализм, самостоятельность, стимуляция, достижения. В своем поведении руководители стали в большей мере опираться и стремиться к доброму отношению к окружающим, к большому соблюдению общепринятых правил и норм, единению с природой и миром, к новым впечатлениям, достижениям.
    Можно сделать вывод о том, что прохождение коучинга благоприятно отразилось на нравственных ориентациях руководителей, духовной сфере личности, способствует личностному росту.
    Обнаружена положительная корреляция между возрастом руководителя, его стажем работы и осмысленностью жизни, осмысленностью жизненных целей, а также такими нормативными ценностями как традиции, универсализм, личностными ценностями – универсализм. Таким образом, чем старше руководитель и больше его стаж работы, тем более четко он представляет свои жизненные цели, в большей степени он способен к управлению своей жизнью, а также более ценит традиции и единение с природой и миром
    Обнаружены следующие значимые корреляции с возрастом руководителя после коучинга: возраст положительно связан с осмысленностью жизни и жизненных целей, нормативными ценностями – традициями.
    Стаж работы положительно связан с осмысленностью жизни и жизненных целей, нормативными ценностями – самостоятельность, личностные ценности – достижения. Таким образом, большее влияние коучинг имеет на тех руководителей, кто старше и имеет больший стаж работы.
    Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.




    Список литературы

    1. Авдеев С.А. Коучинг // Управление персоналом. - 2006. - № 5. - С. 36-42.
    2. Альбуханова- Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991, с.149.
    3. Ананьев Б. Г. Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального развития человека / Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л. В. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.
    4. Анциферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран. В кн.: Теоретические проблемы психологии личности. М., "Наука", 1974, с.278-318.
    5. Анциферова, Л. И. Психология формирования и развития личности – М.: Наука, 1981. – 64 с.
    6. Ахмадова, Ю. А. Система менеджмента качества библиотеки : учеб. - практ. пособие. - СПб. : Профессия, 2007. - 260 с.
    7. Батаршев А. В., Алексеева И. Ю., Майорова Е. В. Диагностика профессионально важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
    8. Бирюкова, К. Тренинг без коучинга - деньги на ветер (о коучинге в работе с персоналом CALL-центров) / К. Бирюкова // Управление персоналом. - 2003. - № 12. - С. 72-76.
    9. Болотова, А. К. Прикладная психология : учеб. для вузов по направлению и специальностям психологии. - М. : Гардарики, 2006. - 382 с. : ил. - (Psychologia universalis).
    10. Бушкова-Шиклина Э. В. Ценностные ориентации менеджеров и процесс принятия управленческих решений: корреляционные связи : корреляционные связи :дисс. канд. социологических наук. - Нижний Новгород, 2007 - 203 с.
    11. Вагин И., Глущай А. Как стать первым: Практический коучинг по-русски. – М.: АСТРЕЛ, 2004.
    12. Вагин И., Рипинская П. Как стать миллиардером. Практический коучинг. - М.: АСТ, Астрель, 2004. - 304 с.
    13. Горшкова, Е. Г. Коуч-наставничество как инструмент развития бизнеса : практ. рук. - СПб. : Речь, 2006. - 142 с. : ил. - (Психологический тренинг).
    14. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. - М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
    15. Грант, Э. Коучинг принятия решений / Э. Грант, Дж. Грин. - СПб. и др. : Питер, 2005. - 137 с.
    16. Данилова, М. Когда необходим коучинг как стиль менеджмента, или Что такое коучинг как стиль менеджмента и когда он необходим? / М. Данилова // Управление персоналом. - 2003. - № 3.- С. 46-48.
    17. Данилова, М. Коучинг как инструмент управления изменениями в организации // Управление персоналом. - 2004. - № 14. - С. 24-26.
    18. Дауни М. Эффективный коучинг. - М., Добрая Книга, 2005.
    19. Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. From Coach to Awakener. - Издательства: прайм-ЕВРОЗНАК, Олма-Пресс, 2004. - 256 с.
    20. Довбня С. Кому нужен коучинг. - Топ-менеджер, 06/2003. - с.128-132.
    21. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., Политиздат, 1986-223с.
    22. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., Политиздат, 1986-223с.
    23. Истратова, О. Н. Справочник психолога-консультанта организации : справ. изд. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 638 с. - (Справочник)
    24. Кирилова Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников// Вопросы психологии, 2000. – №4. – С. 29-38.
    25. Кичаев А. Технологии достижения целей. PR-пособие в стиле коучинг. - М., ГроссМедиа, 2004.
    26. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Юнити, 1998.
    27. Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителя: дисс. канд. псих. наук. – Ульяновск, 1998. – 210 с.
    28. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335с.
    29. Коннова, Е. Что такое коучинг для бизнеса? // Управление персоналом. - 2003. - № 2. - С. 16-18.
    30. Коучинг: истоки, подходы, перспективы. Сборник. - СПб.: Издательство "Речь", 2003. - 110 с.
    31. Кроль, Л. М. Коучинг и переговоры // Управление персоналом. - 2003. - № 2. - С.13-15.
    32. Ландсберг М. Коучинг: повышайте собственную эффективность. - М., ЭКСМО, 2004.
    33. Майорова, Е. Полюбите коучинг // Управление персоналом. - 2006. - № 14. - С. 32-37.
    34. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. Возможно всё. – С-Пб.: Речь, 2004.
    35. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы/ Пер. с англ. – М.: Смысл, 1999. – 425 с.
    36. Нефедов, Ю. В. Техника трех сосудов в лидерстве и коучинге // Управление персоналом. - 2006. - № 9. - С. 26-29.
    37. Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. – С-Пб.: Речь, 2003.
    38. Окса М. М. Формування ціннісних орієнтацій майбутнього вчителя у процесі вивчення загальнопедагогічних дисциплін// Проблеми сучасної педагогічної освіти. Серія: Педагогіка і психологія. – Зб. статей: Вип.5. – К.: Пед. преса, 2003. – 328с. – С.221-228.
    39. О'Нил М. Коучинг руководителей: твердость и открытость . - М., МАК, 2005.
    40. Паркин М. Сказки для коучей. - М., Добрая Книга, 2005.
    41. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: Практические методы и техники. – С-Пб.: Питер, 2003.
    42. Паршиков, Ю. Коучинг и обучение дистанционное // Управление персоналом. - 2005. - № 8. - С. 22-23.
    43. Петрова, Н. Российский коучинг в контексте международного: "срединный" российский путь, открытый процессам глобализации // Управление персоналом. - 2003. - № 2. - С. 31-35.
    44. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность. - М., ЦП КУБ, 2003.
    45. Рогачев С.А. Коучинг: возможности применения в бизнесе. – Ростов-на-Дону: Фитнес, 2003.
    46. Рыбкин И. Коучинг социального успеха. - М., Институт общегуманитарных исследований, 2005.
    47. Смарт Дж. Коучинг - СПб., ИД НЕВА, 2004.
    48. Смирнова, Е. "COACHING SPACE" - экзистенциональное пространство коучинга // Управление персоналом. - 2003. - № 4. - С. 30-32.
    49. Титаренко Т. М. Життєвий світ особистості: структурно-генетичний підхід. – Автореф. докт. психол. н. – К., 1994. – 48 с.
    50. Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
    51. Троп С, Клиффорд Дж. Коучинг в обучении: Руководство для тренера и менеджера – С-Пб.: Питер, 2004.
    52. Тушова, В. Экзистенциональный коучинг - новая путеводная звезда бизнеса // Управление персоналом. -2002. - № 3. - С.51-52.
    53. Уитворт Л., Кимси-Хаус Г., Сэндал Ф. КоАктивный коучинг. - М., МАК, 2004.
    54. Уитмор Дж. Coaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом / Практическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
    55. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. - М., МАК, 2005.
    56. Фанталова, Н. Коучинг менеджмента и оценка методом "360" // Управление персоналом. - 2007. - № 12. - С. 28-34.
    57. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. Пер. с англ. и нем./ Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
    58. Хамаганова, С. Коучинг как стиль управления // Управление персоналом. - 2003. - № 1. - С. 33-35.
    59. Хамаганова, С. Нужен ли руководителю коуч? // Управление персоналом. - 2006. - № 11. - С. 72-74.
    60. Харрис Дж. Коучинг: личностный рост и успех. - СПб.: Издательство "Речь", 2003. - 112 с.
    61. Шматко, Д. Значение коучинга для организации // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 23-25.
    62. Rokeach, M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973.
    63. Schwartz, S. H., Sagiv, L., & Boehnke, K. Worries and val¬ues. //Journal of Personality, 2000, 68. pp. 309-346.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отношение к коучингу в зависимости от личностных(психологических)особенностей ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Отношение к коучингу в зависимости от личностных(психологических)особенностей - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.