Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Учебно-познавательные туры как инновационная форма предоставления образовательной услуги (1 глава диплома)
Введение
Актуальность темы дипломной работы. По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика». Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть учебно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки учебной программой.
При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена в программу практически любого путешествия, учебно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном учено-познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о учебно-познавательный поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит учебно-познавательный туризм с экологическим. Поэтому в зависимости от основной цели путешествия, можно найти тур, оптимально соответствующей учебной программе.
Что касается географии учебно-познавательных туров, то ее диапазон простирается от района проживания туриста до самых экзотических дальних стран. Если традиционно больше всего экскурсионные потоки притягивает к себе Европа, то в последние десятилетия география путешествий с учебно-познавательный целями стремительно расширяется и в самой России, и в плане поездок за рубеж.
Цель исследования дипломной работы состоит в изучении учебно-познавательных туров как инновационной формы предоставления образовательной услуги.
Объектом исследования дипломной работы выступают учебно-познавательные туры как объект инновационной формы предоставления образовательной услуги.
Предметом исследования дипломной работы является учебно-познавательные туры ООО Агентства путешествий «Натали».
Задачи дипломной работы заключаются в таких аспектах как:
- изучение теоретических основ учебно-познавательного тура как инновационной формы предоставления образовательной услуги;
-
-
Для решения поставленных задач использованы такие методы как изучение, обобщение, расчетно-аналитический метод.
Теоретическими и методологическими основами исследования выступают труды зарубежных и отечественных авторов таких как Германович Н. М., Ильина Л. А., Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. и т.д.
Теоретическая значимость дипомной работы обусловлена тем, что в данной работе проводится изучение теоретических основ учебно-познавательных туров.
Практическая значимость дипломной работы проявляется в .
Структура дипломной работы обусловлена .
Во введении отражается актуальность работы, цели, задачи, а также приводятся предмет и объект исследования.
В первой главе дипломной работы проводится изучение понятия и сущности учебно-познавательного тура, рассматривается значение внедрения инновационных форм образования, выявляется роль учебно-познавательного тура в образовании.
Во второй главе дипломной работы .
В третьей главе дипломной работы .
В заключении дипломной работы приводятся основные результаты проведенного исследования.
При написании данной дипломной работы были использованы учебная литература, нормативные акты и периодические издания по исследуемой тематике.
Инновационное образование обеспечивает определенный уровень профессионального роста человека, увеличивает его экономическую самостоятельность. Для образования это означает переход к модульной структуре, обеспечение возможности обучения человека в нескольких учреждениях, получение послевузовского образования, внедрение инновационных методик обучения, обеспечение качества образования, создание единого образовательного пространства.
Образование является услугой, имеющей определенные свойства, присущие только ей, что накладывает свой отпечаток на рынок образовательных услуг, а это в свою очередь на методы внедрения инновационных преобразований на этом рынке. При проведении инновационных мероприятий необходимо учитывать особенности рынка образовательных услуг, которые заключаются в следующем:
1) потребительские права потребителя нуждаются в защите, так как образовательная услуга потребляется сразу;
2) объемы производства и уровень качества предоставленных учебными заведениями услуг должны быть выше потребительских требований учащегося, так как подготовка учащегося занимает несколько лет;
Государственные преобразования требовали привлечения компетентных специалистов: в противовес приглашению иностранцев стала поощряться временная эмиграция соотечественников с научно-познавательными целями. По возвращении на родину они, как правило, отличались высокой степенью социальной активности, способствовали становлению передовых научных школ и развитию общественного сознания. В 1777 году содержатель благородного пансиона в Москве Вениамин Генш пишет «План приемлемого путешествия в чужие края», он включал знакомство с университетами, искусством и постановкой фабричного дела. Это было первой попыткой организовать коллективную поездку за границу с туристскими целями.
Таким образом, учебно-познавательный туризм продолжает одну из традиций отечественного образования, которому были присущи поликультурность и многоконфессиональность, требующие межкультурного подхода к его целям и организации. Такой подход расширяет рамки мировоззрения и мировосприятия учащегося, становится фактором активизации интереса к культурному наследию и традициям.
Список литературы
1. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2011. - 192 с.
2. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
3. Л.И. Бороденко. Улучшение качества гостиничных услуг // Культура народов Причерноморья. – 2010. - № 34. – с. 191.
4. Н.В. Багров. Геополитическая модель трансграничного региона // культура народов Причерноморья – 2011. - № 34. – с. 157.
5. А.С. Слепокуров. Геоэкологические и инновационные аспекты развития туризма. – Симферополь: СОНАТ, 2010. – с. 79.
6. М.К. Ильясова. Основные направления развития туризма // Культура народов Причерноморья – 2010. - № 34. – с. 199.
7. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 252 с.
8. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2010.
9. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2010.
10. Березин И.С. Практика исследования туристических рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2009.
11. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2009.
12. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2010. - 572 с.
13. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения, 2010. - 176 с.
14. Борсученко Э. И., Барановский А. И. Бизнес и зоны свободного предпринимательства. - К.: УкрИНТЭИ, 2009. - 36 с.
15. Герасименко В. Г. Фирменная структура туристического рынка / В сб.: «Международная научная конференция. Актуальные проблемы развития торговли, гостиничного хозяйства и туризма в условиях рыночных отношений». - Киев, 2009. - С. 157-159.
16. Германович Н. М., Ильина Л. А. Ценообразование в туристско-экскурсионном обслуживании. Учебное пособие. - М.: ЦРИБ «Турист», 2010. - 83 с.
17. Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2010. - 80 с.