Скачать пример (образец) курсовой на тему "Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов...."

Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов

  • Номер работы:
    217086
  • Раздел:
  • Год добавления:
    17.04.2012 г.
  • Объем работы:
    29 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Механизм конкурентной борьбы и его современное состояние 5
    2. Факторы влияющие на конкуренцию 12
    3. Конкурентная разведка 21
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов
    Введение
    Термин «конкуренция» – ровесник рыночных отношений (во всяком случае, с момента их научного осмысления). Уже в работах А. Смита (1723-1790 гг.) и Д. Рикардо (1772-1823 гг.) этот термин используется достаточно широко.
    Конкуренция является ключевой категорией рыночных отношений. Происхождение этого термина восходит к позднелатинскому concurrentia от concurre – «сталкиваться», что означает соперничество, борьбу за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкурент же (лат. concurriens) в переводе – состязающийся. В настоящее время существует множество трактовок термина «конкуренция», некоторые из них представлены ниже.
    Конкуренция – это соперничество участников рынка в сфере производства и сбыта товаров и услуг или состязательность, борьба юридических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса «вымывания» некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства.
    Иногда конкуренцию определяют как ситуацию, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
    С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.
    Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Этим и обуславливается тема данной курсовой работы.
    Целью курсовой работы является - изучение конкурентной борьбы и основные методы изучения фирм-конкурентов. Для достижения этой цели были выделены следующие задачи:
    1.Рассмотреть механизм конкурентной борьбы и его современное состояние.
    2. Изучить факторы влияющие на конкуренцию.
    2. Определить основные принципы конкурентной разведки.
    При написании данной курсовой работы были использованы научная литература, нормативные акты и периодические издания по исследуемой тематике.



    1. Механизм конкурентной борьбы и его современное состояние
    С маркетинговой точки зрения конкуренция в предпринимательстве выступает в качестве побудительной силы, направляющей деятельность производителей и продавцов на удовлетворение потребностей потребителей.
    Итак, рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. С точки зрения маркетинга важными в этом определении являются три аспекта .
    Во-первых, речь идет именно о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свой продукт.
    Во-вторых, именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом.
    Ведь если спрос удовлетворен товаром одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. В тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывают больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
    В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому одним из наиболее распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, для того чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.
    Основной участник процесса конкуренции – конкурент – это лицо, группа лиц, фирма, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке. С точки зрения маркетинга, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения).
    Список использованной литературы
    1. Белковский А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) / А. Н. Белковский / / Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - N4. - С. 3-8
    2. Васильев Е. П. Совершенная конкуренция и монополия: теоретические пределы / Е. П. Васильев, И. Н. Воробьев / / Современная конкуренция. - 2008. - N 2. - С. 130-135.
    3. Завгородняя А. А. Маркетинговое планирование : анализ моделей управления, конкурентная политика, контроль над качеством / А. А. Завгородняя, Д. О. Ямпольская . - СПб. [и др.] : Питер , 2010. - 379 с.
    4. Кузнецова Е. И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России / Е. И. Кузнецова / / Экономика и математические методы. - 2008. - Т. 44, N 1. - С. 79-82
    5. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова . - М. : Дашков и К' , 2009. - 255 с.
    6. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа / В. Одесс / / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2010. - N 2. - С. 67-69
    7. Орлов А. Конкурентная разведка versus шпионаж : [методы сбора информации] / А. Орлов / / Управление компанией. - 2010. - N4. - С. 31-36
    8. Плеханов И. Тайное оружие "разведчика": [конкурентная разведка] / И. Плеханов / / Консультант. - 2010. - N 23. - С. 56-60
    9. Рудник П. Б. Ценовая конкуренция и структура рынков в высокотехнологических отраслях / П. Б. Рудник / / Экономика и математические методы. - 2008. - Т. 44, N 4. - С. 58-71
    10. Сафонов О. Тактика конкурентной борьбы: [бизнес и конкурентная разведка] / О. Сафонов / / Современная торговля. - 2011. - N3. - С. 96-101
    11. Светозаров В. Зачем нужна конкурентная разведка? / В. Светозаров / / Современная торговля. - 2011. - N4. - С. 36-40
    12. Усик Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России / Н. Усик / / Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 3. - С. 52-59
    13. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учебное пособие для вузов / Т. Г. Философова, В. А. Быков . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2008. - 295 с.
    14. Цена ваших побед: [конкурентная разведка] / / Современная торговля. - 2009. - N5. - С. 85-87

Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 17.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.