Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формированиеимиджа Чеченской республики в российском коммуникативном пространстве с 2003 по 2011 г
Имидж территории выступает как важнейший элемент региональной идентичности, организующий социальную коммуникацию как на внутрирегиональном, так и на межрегиональном (международном) уровне. Это совокупность стихийных или целенаправленно сформированных, воспроизводящихся представлений о территории в глазах политиков, предпринимателей, туристов, творческой элиты и других заинтересованных групп, как о месте жительства, месте отдыха, месте хозяйствования, месте исторических событий или месте расположения уникальных достопримечательностей . Имидж территории может быть сформирован стихийно или целенаправленно.
Имидж территории – это сумма убеждений, представлений и впечатлений людей в отношении этого места. Имидж – это упрощенное обобщение большого числа ассоциаций, связанных с данным местом. .
Сегодня Чеченская республика (Чечня) демонстрирует всему миру примеры того, как в кратчайшие сроки можно избавиться от следов войны. Буквально за несколько лет практически полностью отстроены города и села республики. С помощью СМИ весь мир наблюдает гражданское оздоровление чеченского общества. После назначения главой Чеченской Республики Рамзан Кадыров сделал ряд заявлений на тему экономического возрождения региона. Аналитики полагают, что за этими высказываниями стоит попытка Кадырова поменять не только свой политический имидж, но и имидж республики .
Следует подчеркнуть, что проект имеет как теоретическую, так и прикладную составляющую. Основная задача проекта – на основе комплексного анализа текущего состояния имиджа региона проявить концептуальные, ресурсные, деятельностные, личностные, атрибутивные и эмоциональные основания для его продвижения в информационном пространстве, определить оптимальную модель развития республики, ориентированную на использование ее конкурентных преимуществ, выявить структуры и механизмы формирования и развития имиджа Чеченской республики.
Таким образом, проведенное в дипломной работе исследование формирования позитивного имиджа Чеченской республики свидетельствует, что зачастую политический имидж играет значительную роль в принятии тех или иных решений, имеющих отношение к региону. Процесс формирования имиджа республики является, в конечном счете, необходимым атрибутом становления и функционирования современного демократического общества. Подобное положение говорит о том, что перед российскими PR технологами стоит задача сконструировать такой имидж, как региона, так и государства, в котором будет соблюдаться сложнейший баланс интересов региональных элит, федеральных элит, населения, а также представления западных партнеров.
Список литературы
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров : Учебник / И. В. Алешина. - М. : ЭКМОС, 2010. – 315 с.
2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: http://www.marketing.spb.ru/read/articl/a56.htm;
3. Белковский, С. Миссия России – предотвращение войн / С. Белковский // Советник. - 2010. - №6.
4. Бирцер, С. Имидж страны: как изменить стереотипы / С. Бирцер // PR-диалог. - 2011. - № 4/5.
5. Буянов, В. С. Международный имидж России: прошлое и настоящее / В. С. Буянов // Безопасность Евразии. - 2007. - №4.
6. Важенина, И. С. Имидж, репутация и бренд территории / И. С. Важенина, С.Г. Важенин // ЭКО. - 2008. - №8.
7. Грачева, А. У иностранцев есть ответы на все наши вопросы / А. Грачева // Советник. - 2008. - №6.
8. Даченков, И. Как нам обустроить имидж России, или уникальный проект в уникальных условиях / И. Даченков // Советник. - 2010. - №6.
9. Егорова, Е. Бренд «Россия»: проблема предназначения / Е. Егорова // Советник. - 2009- №6.
10. Жаркова, А. Н. Имидж территории как фактор развития международного туризма / А. Н. Жаркова // Региональная экономика и управления. - 2009. - № 3.
11. Жеффруа, Ф. Территориальный маркетинг: Европейская модель: материалы конф., 27-28 марта 2008 г. – Новосибирск. – 2008.
12. Зеленин Д. Доброе начало. Тверская область. http://www.zelenin.ru/news
13. Коломенский, М. К вопросу о формировании внешнеполитического имиджа современной России / М. Коломенский // Власть. - 2008. - №3.
14. Королько. В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : Рефл-бук, 2000. – 526 с.
15. Короткин К.Р. Необходимость и особенности формирования имиджа региона: http://community.livejournal.com/image_of_russia/18606.html;
16. Котлер, Ф. Маркетинг мест / Ф. Котлер. – СПб. : Стокгольмская школа экономики. - 2005. – 316 с.
17. Кузнецов М. «Форпост России. Псковская область»; http://gubernia.pskovregion.org
18. Мокрый В. Формируйте чувство «МЫ»! — Publicity. 2006. № 1.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. Учебное пособие. М.: Логос, 2002;
20. Панкрухин, А. П. Муниципальное управление : маркетинг территорий., М: Приор, 2006.
21. Проценко С.Н. Имидж региона как ключевой фактор инвестиционной привлекательности:http://community.livejournal.com/image_of_russia/22156.html
22. Cачук, Т. В. Основные формы и методы продвижения территорий / Т. В. Сачук // Экономика и инвестиции. – 2009. - №
23. Семененко, И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И. С. Семененко // Полис. - 2008. - №5.
24. Соловьев, Э. Г., Смирнов А. Н. Международный имидж современной России: дефицит привлекательности или дефицит идей? / Э. Г. Соловьев, А. Н. Смирнов // Полис. - 2008. - №5.
25. Туровский, Р. Региональная идентичность в современной России / Р. Туровский // Российское общество: становление демократических ценностей. - М. : Прогресс. - 2007.
26. Ханов Гай. Сколько стоит регион? // Publicity. 2009. № 1.
27. Черная, И. П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга / И. П. Черная // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4.
28. Чижов Дмитрий. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения // Политические науки, 2008.
29. Шепель В.М. Имиджелогия. Как понравиться людям. – М.: Народное образование, 2007.
30. Шипова, Е. PR-сообщество на службе России / Е. Шипова // Советник. - 2009. - №6.
31. Яновский, В. В. Управление, имидж и развитие конкурентоспособности региона / В. В. Яновский // Личность. Культура. Общество. - 2011. - №3.