Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формальные и неформальные отношения в организации
Введение
Актуальность изучения проблем данного исследования обусловлена потребностью социологии управления в дополнительной проработке и изучении проблем формальных и неформальных отношений в социальной организации с целью нахождения и обоснования новых направлений и методов управленческого взаимодействия. Также актуальность выбранной темы, определяется необходимостью поиска новых управленческих технологий для обеспечения эффективной деятельности организации в условиях изменяющихся социальных трудовых отношений. Важнейшим фактором повышения эффективности управления организацией является адекватное организационное поведение, в частности, обусловленное уровнем и качеством лояльности персонала.
Сегодня многих руководителей интересуют методы и техники, позволяющие создавать организации как устойчивые системы совместно работающих индивидов, ориентированных на достижение общих целей. Именно такие сотрудники составляют главное конкурентное преимущество преуспевающих организаций, именно их профессиональная деятельность на благо компании позволяет обеспечить компании лидерские позиции как в периоды роста, так и в сложных условиях экономического кризиса. Финансовый кризис, наших дней, приводит к резкому ограничению возможностей компаний по применению материального вознаграждения как метода поддержания устойчивой лояльности работников. Возникает необходимость исследовать нематериальные факторы лояльности персонала. В этом контексте поиск новых инструментов управления лояльностью персонала, которые позволяют наиболее эффективно задействовать потенциал социальных ресурсов организации, становится особенно актуальным.
Итак, актуальность исследования влияния неформальных отношений на лояльность сотрудников организации определяется следующими обстоятельствами: гибкий характер должностных обязанностей, снижение степени формальности взаимоотношений между руководителями и подчиненными, формирование межфункциональных команд и развитие социальных сетей внутри организации обусловили рост значимости неформальных отношений на фоне ослабления возможностей управления с помощью власти и администрирования; финансовый кризис привел к ограничениям возможностей применения материального вознаграждения сотрудников; излишняя бюрократизация управленческого аппарата требует смягчения жесткой структуры организации; рост личностного и профессионального самосознания работников повышает роль субъективных факторов трудового поведения; снижение значимости материальных и организационных факторов лояльности сотрудников вызывает необходимость изучать иные факторы лояльности, особенно неформальные отношения
Список использованной литературы
1. Аглямова, Г.Р., Нугаев, М.А. Интеллектуальный потенциал молодого города: структура, содержание, социальные функции. Вестник Академии управления ТИСБИ. 2010. - № 3.
2. Алашеев, С.Ю. Неформальные отношения в процессе производства: «Взгляд изнутри» // Социологические исследования. -2005. -№2. С. 12-19.
3. Бобосов, Е.М. Социология управления. М.: ТетраСистемс, 2010.
4. Бобровских, А.В. Неформальные экономические отношения в современной России. -М.: Наука, 2004.
5. Бражник, Г.В., Демидов, Н.М.Социология организаций: Лекция. М.: Моск. ун-т потреб, кооперации. 2010.
6. Бюссе, С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2010. - №2. - С. 93-104.
7. Ван Дик, Р. Преданность и идентификация в организации. X.: Изд-во Гуманитарный центр, 2011.
8. Волков Ю. Г. Социология. М.: Феникс, 2012
9. Голиней, А. Социометрические исследования неформальных отношений // Персонал Микс. 2010. - №2 (9). - С.83-88.
10. Горностаев, С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом 2011. -№4.
11. Граждан В. Д. Социология управления. М.: Юрайт, 2011
12. Давыдова, Н.М., Тихонова, Н.Е. Методика расчета ресурсной обеспеченности при анализе социальной стратификации. Социологические исследования. — 2011. № 2. - С. 29-41.
13. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. Дис. . канд. психол. наук: 19.00.05. СПб.: ОПТУ, 2011.
14. Доминяк. В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. 2011. - №4. - С.34-40.
15. Дятлов А.В. Социальные ресурсы развития российского общества: Дис. . док. социол. наук: 22.00.04. Ростов н/Д.: РГУ, 2011.
16. Зайцева, Т.В. Модель управления человеческими ресурсами организации // Вестник Московского Университета. Серия 21. Управление. — 2008. №2
17. Зубаревич, Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересы: Аналитический доклад / Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2011.
18. Ксенофонтова Х. З. Социология управления. М.: КноРус, 2010
19. Кабальина В.И., Козина И.М. Посредничество в трудоустройстве: Сравнение эффективности государственных и частных структур. М.: Инфа, 2009. С. 121
20. Лавриненко В. Н. Социология. Конспект лекций. М.: Проспект, 2011
21. Муджиков, Н.Л. Неформальные отношения в контексте управленческого взаимодействия: На материале социологического исследования предприятий строительного комплекса Республики Калмыкия: Дис. . канд. социол. наук: 22.00.08. Волгоград, 2011.
22. Романов П. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. Саратов, 2010
23. Самыгин С. И. Колесникова Г. И. Епифанцев С. Н. Социология и психология управления. М.: КноРус, 2012
24. Снежко С.В. Неформальные отношения как социальный ресурс организации // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. – № 4(13). – С.106-109
25. Снежко С.В., Тавокин, Е.П. Неформальные отношения и лояльность персонала организации // Человек. – 2009. – № 4. – C. 120-123
26. Снежко, С.В. Ограниченность материальных факторов лояльности персонала // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», подсекция «Эффективность управления персоналом в государственных и коммерческих организациях» – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова; СП Мысль, 2008. – С. 25-26.