Скачать пример (образец) курсовой на тему "Формальные и неформальные отношения в организации...."

Формальные и неформальные отношения в организации

  • Номер работы:
    217873
  • Раздел:
  • Год добавления:
    23.04.2012 г.
  • Объем работы:
    34 стр.
  • Содержание:
    Введение 3

    1. Теоретические подходы к изучению проблем формальных и неформальных отношений в социальных науках как неотъемлемой части системы управления организацией 6
    1.1. Формальные и неформальные отношения как социальный ресурс организации 6
    1.2. Формальное и неформальное управление в организациях: воздействие, сочетание и развитие. 10

    2. Соотношение формальной и неформальной структур организации как фактор, влияющий на эффективность деятельности организации. 16
    2.1. Природа социальных групп в организациях 16
    2.2. Неформальные структуры в организациях: сущность, содержание, уровни анализа 21
    2.3. Конфликт между формальной и неформальной системами отношений 27

    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формальные и неформальные отношения в организации
    Введение

    Актуальность изучения проблем данного исследования обусловлена потребностью социологии управления в дополнительной проработке и изучении проблем формальных и неформальных отношений в социальной организации с целью нахождения и обоснования новых направлений и методов управленческого взаимодействия. Также актуальность выбранной темы, определяется необходимостью поиска новых управленческих технологий для обеспечения эффективной деятельности организации в условиях изменяющихся социальных трудовых отношений. Важнейшим фактором повышения эффективности управления организацией является адекватное организационное поведение, в частности, обусловленное уровнем и качеством лояльности персонала.
    Сегодня многих руководителей интересуют методы и техники, позволяющие создавать организации как устойчивые системы совместно работающих индивидов, ориентированных на достижение общих целей. Именно такие сотрудники составляют главное конкурентное преимущество преуспевающих организаций, именно их профессиональная деятельность на благо компании позволяет обеспечить компании лидерские позиции как в периоды роста, так и в сложных условиях экономического кризиса. Финансовый кризис, наших дней, приводит к резкому ограничению возможностей компаний по применению материального вознаграждения как метода поддержания устойчивой лояльности работников. Возникает необходимость исследовать нематериальные факторы лояльности персонала. В этом контексте поиск новых инструментов управления лояльностью персонала, которые позволяют наиболее эффективно задействовать потенциал социальных ресурсов организации, становится особенно актуальным.
    Итак, актуальность исследования влияния неформальных отношений на лояльность сотрудников организации определяется следующими обстоятельствами: гибкий характер должностных обязанностей, снижение степени формальности взаимоотношений между руководителями и подчиненными, формирование межфункциональных команд и развитие социальных сетей внутри организации обусловили рост значимости неформальных отношений на фоне ослабления возможностей управления с помощью власти и администрирования; финансовый кризис привел к ограничениям возможностей применения материального вознаграждения сотрудников; излишняя бюрократизация управленческого аппарата требует смягчения жесткой структуры организации; рост личностного и профессионального самосознания работников повышает роль субъективных факторов трудового поведения; снижение значимости материальных и организационных факторов лояльности сотрудников вызывает необходимость изучать иные факторы лояльности, особенно неформальные отношения
    Список использованной литературы

    1. Аглямова, Г.Р., Нугаев, М.А. Интеллектуальный потенциал молодого города: структура, содержание, социальные функции. Вестник Академии управления ТИСБИ. 2010. - № 3.
    2. Алашеев, С.Ю. Неформальные отношения в процессе производства: «Взгляд изнутри» // Социологические исследования. -2005. -№2. С. 12-19.
    3. Бобосов, Е.М. Социология управления. М.: ТетраСистемс, 2010.
    4. Бобровских, А.В. Неформальные экономические отношения в современной России. -М.: Наука, 2004.
    5. Бражник, Г.В., Демидов, Н.М.Социология организаций: Лекция. М.: Моск. ун-т потреб, кооперации. 2010.
    6. Бюссе, С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2010. - №2. - С. 93-104.
    7. Ван Дик, Р. Преданность и идентификация в организации. X.: Изд-во Гуманитарный центр, 2011.
    8. Волков Ю. Г. Социология. М.: Феникс, 2012
    9. Голиней, А. Социометрические исследования неформальных отношений // Персонал Микс. 2010. - №2 (9). - С.83-88.
    10. Горностаев, С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом 2011. -№4.
    11. Граждан В. Д. Социология управления. М.: Юрайт, 2011
    12. Давыдова, Н.М., Тихонова, Н.Е. Методика расчета ресурсной обеспеченности при анализе социальной стратификации. Социологические исследования. — 2011. № 2. - С. 29-41.
    13. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. Дис. . канд. психол. наук: 19.00.05. СПб.: ОПТУ, 2011.
    14. Доминяк. В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. 2011. - №4. - С.34-40.
    15. Дятлов А.В. Социальные ресурсы развития российского общества: Дис. . док. социол. наук: 22.00.04. Ростов н/Д.: РГУ, 2011.
    16. Зайцева, Т.В. Модель управления человеческими ресурсами организации // Вестник Московского Университета. Серия 21. Управление. — 2008. №2
    17. Зубаревич, Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересы: Аналитический доклад / Независимый институт социальной политики. — М.: Поматур, 2011.
    18. Ксенофонтова Х. З. Социология управления. М.: КноРус, 2010
    19. Кабальина В.И., Козина И.М. Посредничество в трудоустройстве: Сравнение эффективности государственных и частных структур. М.: Инфа, 2009. С. 121
    20. Лавриненко В. Н. Социология. Конспект лекций. М.: Проспект, 2011
    21. Муджиков, Н.Л. Неформальные отношения в контексте управленческого взаимодействия: На материале социологического исследования предприятий строительного комплекса Республики Калмыкия: Дис. . канд. социол. наук: 22.00.08. Волгоград, 2011.
    22. Романов П. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. Саратов, 2010
    23. Самыгин С. И. Колесникова Г. И. Епифанцев С. Н. Социология и психология управления. М.: КноРус, 2012
    24. Снежко С.В. Неформальные отношения как социальный ресурс организации // Среднерусский вестник общественных наук. – 2009. – № 4(13). – С.106-109
    25. Снежко С.В., Тавокин, Е.П. Неформальные отношения и лояльность персонала организации // Человек. – 2009. – № 4. – C. 120-123
    26. Снежко, С.В. Ограниченность материальных факторов лояльности персонала // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», подсекция «Эффективность управления персоналом в государственных и коммерческих организациях» – М.: Издательство МГУ им. М.В. Ломоносова; СП Мысль, 2008. – С. 25-26.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 23.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формальные и неформальные отношения в организации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.