Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка рекомендаций по совершенствованию
конкурентной стратегии ресторана "O2 Lounge"
гостиницы The Ritz-Carlton 5* Moscow
Введение
В последние годы ресторанный бизнес привлекал все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. В условиях экономического роста страны и бла-госостояния населения рынок был достаточно привлекательным. Значитель-ную долю среди открывающихся ресторанов в последнее время занимают японские суши-бары. Для предприятий общественного питания большое зна-чение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоян-ный поток клиентов. Именно поэтому большая часть ресторанов расположе-на в центральных районах, что объясняется привлекательностью центра го-рода для времяпрепровождения жителей и гостей города.
При нынешнем развитии ресторанного бизнеса, каждый ресторатор стре-миться сделать свой ресторан не похожим на другие. Из-за чего последнее время помимо основных общепонятных сегментов, появилось довольно большое количество более мелких сегментов. Это осложняет объединение ресторанов в однотипные группы, для того чтобы конкретней определиться с истинными конкурентами.
Однако по прогнозам экспертов рынок общественного питания в Москве в среднесрочной перспективе ожидает замедление в связи с высокими аренд-ными ставками, недостатком квалифицированного персонала и нарастающей конкуренцией. В связи с этим предприятиям общественного питания необхо-димо активно осваивать новые технологии ведения и управления бизнесом, разрабатывать инновационные конкурентные стратегии, чтобы занимать ли-дирующие позиции в определенном сегменте рынка общественного питания.
Большой популярностью начинают пользоваться панорамные рестораны, которые располагаются на последних этажах гостиниц и высотных зданиях. Поэтому можно выделить еще один сегмент на рынке ресторанного бизнеса, который нельзя оставить без внимания.
Ресторан-бар «O2 Lounge»- стильный бар на крыше отеля The Ritz-Carlton Moscow с прилегающей летней террасой и роскошными видами на Кремль и Красную площадь. По оценкам Resto Rate Awards 2011 «O2 Lounge» входит в список TOP 100 самых популярных ресторанов Москвы, основанный на ста-тистических данных службы заказов Call Center Resto и сервиса online-бронирования ZON за 2010-2011 годы и не раз получал награды.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что бару необходи-мо скорректировать стратегию ведения конкурентной борьбы, чтобы удер-жать и привлечь новых гостей и укрепиться на ведущих позициях в сегменте панорамных ресторанов.
Целью данного исследования является разработка рекомендаций по со-вершенствованию конкурентной стратегии ресторана «O2 Lounge» за счет усиления ее конкурентных преимуществ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических аспектов основных видов конкурентных стратегий и способов конкурентной борьбы в сфере общественного питания;
- Анализ текущей деятельности ресторана «O2 Lounge»;
- Выявление применяемой в ресторане конкурентной стратегии;
- Анализ основных конкурентов и потребителей:
- Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии ресторана.
Объектом данного исследования является ресторан «O2 Lounge» гости-ницы The Ritz-Carlton Moscow.
Предметом исследования являются конкурентные преимущества, фор-мирующие конкурентную стратегию ресторана.
Для достижения поставленной цели мы используем такие методы иссле-дования потребностей клиентов, как глубокое изучение отрасли ресторанно-го бизнеса Москвы посредством традиционного анализа литературы, публи-каций и статей, статистического анализа, опроса сотрудников и гостей, экс-пертной оценки, а также применения различных инструментов анализа таких, как SWOT анализ и т д.
Как результат, предполагается разработать необходимые рекомендации, которые будут использоваться на практике и помогут предприятию разре-шить имеющиеся проблемы.
В первой главе данной дипломной работы отражены теоретические ас-пекты конкуренции и конкурентных стратегий, используемых в ресторанном бизнесе.
Вторая глава посвящена анализу хозяйственной деятельности ресторана «O2 Lounge» и его основных конкурентов.
В третьей главе предоставляются рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии «O2 Lounge» на основе выявленных в ходе исследо-вания конкурентных преимуществ и недостатков ресторана.
Под основными средствами понимаются средства, вложенные в сово-купность материально-вещественных ценностей, относящихся к средствам труда. (Также основные средства – средства труда, которые неоднократно участвуют в процессе производства, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на производимую продукцию по частям и по мере снашивания.)
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в об-щей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят ко-нечные результаты деятельности предприятия: прибыль, устойчивость фи-нансового состояния.
Заключение
Выполненное в соответствии с поставленными задачами исследование позволя-ет сформулировать ряд выводов и предложений по развитию концепции и повыше-нию эффективности использования бренда как фактора конкурентоспособности для предприятий ресторанного бизнеса.
Если у предприятия в ресторанном бизнесе сложился сильный бренд с устойчи-выми позициями на рынке и высокой лояльностью потребителей, то это дает дан-ному предприятию большие преимущества перед остальными. В частности, это снижает риск конкурентной борьбы, делает бренд устойчивым по отношению к возможным экономическим или рыночным кризисам, смягчает реакцию потребите-лей на возможные колебания цены, открывает возможности для расширения бренда и ресторанного бизнеса в целом.
Методики исследования предприятий ресторанного бизнеса, предложенные в главе 2, дают возможность получить адекватную оценку деятельности ресторанного заведения - мотивов посещения, индивидуальных предпочтений посетителей, структуры продаж, показатели, характеризующие емкость рынка, долю рынка, сег-мент рынка, основных конкурентов, классификацию ресторанов. Ресторан, иссле-дуемый в данной работе, может служить примером для других предприятий ресто-ранного бизнеса, а- также все применимые и использованные методики и рекомен-дации.
Результаты исследования позволяют сформулировать ряд предложений
Результаты диагностики сделали возможным получить информацию для даль-нейшего построения системы мотивации с учетом тех потребностей, которые были выявлены в результате проведенного опроса.
После завершения диагностики, анализа систем коллективной мотивации с точки зрения экономики труда, учитывая фонд оплаты труда, были определены наи-более значимые для организации факторы, которые легли в основу разработки спе-циальных рангов, соответствие которым, дает наиболее точное представление о за-служенности получаемого вознаграждения.
Завершающим этапом работы стала разработка принципов нематериального стимулирования, основаниями для которого послужили результаты, полученные пу-тем диагностики организации и рабочих мест, а также теории мотивации, принятые в организационной психологии и составление локальных нормативных актов, регули-рующих правовой режим работы с персоналом.
По нашему мнению, предлагаемая комплексная методика мотивации персона-ла может найти широкое применение в практике работы отделов по управлению персоналом, так как она предельно проста в использовании, универсальна, ее вне-дрение не требует больших затрат, и, кроме того, направлена на стимулирование ра-ботников службы персонала к постоянному поиску и разработке наиболее оптималь-ного ее наполнения, то есть подготовке тестов, опросов. Данная мотивационная сис-тема эффективна, так как способствует не только совершенствованию, но и развитию управления персоналом в организации на основе повышения его качественного уровня.
Разработанные в работе научно-практические рекомендации направлены на дос-тижение конкретных результатов маркетинговой деятельности на рынке ресторан-ного бизнеса. Их реализация даст возможность решить проблему адаптации пред-приятий ресторанного бизнеса к требованиям индивидуальных потребителей, повы-сить конкурентоспособность, увеличить выручку предприятия ресторанного бизне-са. От эффективного решения данной проблемы зависит обеспечение устойчивости бизнеса к внешним воздействиям, а следовательно, достижение стабильного эконо-мического роста отечественных предприятий ресторанного бизнеса.
Список используемых источников
1. Аакер Д. А. Бренд лидерство: новая концепция брендинга. — М. : Вильяме.,
2. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. - М. : Изд. дом Гребенникова., 2008.
3. Аакер Д. А., Иохимитайер Э. Бренд — лидерство: новая концепция брендинга. - М.: Изд. дом Гребенникова., 2003.
4. Амблер Т., Кохинаки Ф. Оценка маркетинговой деятельности. - СПб. : Питер., 2002.
5. Анурии В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потре-бительского рынка. - М. : СПб., 2004.
6. Барлоу Д., Тел С. Сервис ориентированный на бренд: новое конкурентное пре-имущество. - М. : Вильяме, 2006.
7. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб. : Питер, 2001.
8. Баррера Р. Превосходя ожидания: бизнес на грани возможного - М. : Эксмо, 2007.
9. Беквит Г., Бекеит К. Сам себе бренд: Искусство продать себя. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
10. БовеК. Л., Арене У. Ф. Современная реклама. - Тольятти: Довгань, 1995.
11. Бренд - менеджмент. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд менеджмента - в работу за кадрами. - М. : ООО «Группа ИДТ», 2007.
13. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб. : Питер, 2003.
14. Виннерфюрт А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию. - М. : Изд. дом «Коммерсант»; СПб. : Изд. дом «Питер», 2007.
15. Волкова И. В., Мирополъский Я. И., Мумрикова. Г. М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. - М., 2006.
16. Вы и ваш ресторан. — 1999. — № 3.
17. Герман Д. Рождение бренда: практ. рук. — М.: Гелеос, 2004.
18. Главчева С., Рождественская ЛРынок услуг общественного питания // ЭКО. — 2000. — №6.
19. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. 23 .Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса (предприятия): Учебник
20. М.: Интерреклама, 2003.
21. Гусева О. Концепция брендинга // Рекламные идеи-YES! - 1998. - № 3.
22. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. - М. : Дело, 2003.
23. 27 .Денн П. Брендовая коммуникация по ту сторону потребителей // Новый брендинг. - 2003. - с. 65,66.
24. Джоунс Д. Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов. - М. : Изд. дом «Вильяме», 2005.
25. Джойнер М. Секреты создания Массового спроса. Как продать ваш продукт или услугу жаждущей толпеза три секунды и ... даже меньше. - М. : НТ Пресс, 2006.
26. Джозеф Ф., Фэвис Сьюзен В. и др. Стратегии развития бренда: Ориентирован-ный практическийинструментарийдля лидерства вашего бренда. - Днепропет-ровск. : Баланс-клуб, 2004.
27. Докторе Р. Д., Реопелъ М. Р. Брендинг и ценообразование. Как победить в гон-ке за прибыль. - М.: Вершина - 2005. - с. 234,235.
28. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие. Новое зна-ние, 2006.
29. Зальцман М., Мататиа А., О,Реши Э. Пусть о вас заговорят: как формировать спрос с помощью молвы. - М. : Изд. дом «Вильяме», 2007.
30. Иванов М., Фербер М. Торговые марки в консалтинге // Маркетинг России и за рубежом. 2002. - № 2.
31. Кабугикин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М., 2002
32. Канферер Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценно-сти бренда. - М. : Вершина, 2007.
33. Келлер К. Л. Стратегический бренд - менеджмент: создание, оценка и управ-ление марочным капиталом. — М. : Изд. дом «Вильяме», 2005.
34. Костин А. В. Мегамир товарного знака. — М. : Экономика, 2002.
35. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М. : ACT, 2000.
36. Крупецкая Е. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиен-та // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2003. - № 5.
37. Кляйн Н. Люди против брендов. - М.: Добрая книга, 2003.
38. Коутенд Т., Колер Т., Мургм Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп-бизнес, 1999.
39. Кудаков А. Д. Ст. 22 Убийство бренда: Прекращение правовой охраны товар-ного знака при его использовании. - М. :ЛЕНАНД, 2007.
40. Ламбен Ж. Ж, Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент ориентированный на ры-нок. 2-е изд. - Питер, 2008.
41. Легши Т. А., Семенова Е. А., Шгшина С. А. Бренд-менеджмент. - М. : Дашков и К, 2008.
42. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для созда-ния выдающихся брендов. -М.: Эксмо, 2006.
43. МатанцевА. Н. Искусство завоевывать рынок. — М., 2006.
44. Махин А. Как сэкономить на маркетинге и не потерять его. - СПб. : Питер, 2007.
45. Маркетинг и управление брендом. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
46. Маркетинг «из уст в уста: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров. - М. : Вершина, 2007.
47. Маркетинг. Менеджмент. - 2007. № 5.
48. Мировой опыт развития гостеприимства. М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Плехано-ва», 2008.
49. Митчелл К. Бренд компании: взгляд в глубь видения. - СПб., 2003.
50. Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-Холдинг, 1998.
51. Моисеева Н., К. Рюмин М Ю., Слушаенко М. В., Будник А. В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. - М.: Омега-JI, 2003.
52. Назаров О. В. Как раскрутить ресторан. - М. : Ресторанные ведомости, 2003.
53. Новичихина М. Е. Как вы фирму назовете. - М. : ACT: Восток-Запад, 2007.
54. Нилъсон Т. Конкурентный брендинг. - СПб.: Питер, 2003.
55. 0,Гуини С., Ален Т. К., Семенник Дж. Р. Реклама и продвижение бренда. - СПб. : Нева, 2004.
56. Общественное питание: состояние и перспективы развития. — М, 2007.
57. ОгилвиД. Огилви о рекламе. - М. : Эксмо, 2010.
58. Персона - Микс, 2005. - №6.
59. Пойнтон Р. Скажите плану «прощай!» // Современный бизнес. - 2002
60. Райт Дж. Блог - маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизне-се. — М. : Эксмо, 2008.
61. Ресторанные ведомости. - 2005. - №10. — октябрь.
62. Ресторанные ведомости. — 2006. - №2. = февраль.
63. Рэнделл Дж. Брендинг краткий курс. М. : Гранд, 2003.
64. Рогачков Д. Ресторатор. 2004. — сентябрь.
65. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имидж. - М. : «РИП - холдинг», 2006.
66. Рюмин М. Ю. Коммуникации в маркетинге: учебное пособие. -М. : МИЭТ, 2001.
67. Сироткина И. В. Как приготовить вкусный бренд. - М. : Альфа Пресс, 2005.
68. Скорая маркетинговая помощь // Маркетолог. - 2000. - № 12.
69. Скоробогатых И. К, Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих ме-тодик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4, 5.
70. Старостина О. Термины и данные информационно-юридического отдела ПС Юр. // www/ fips. ru
71. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний. Верный путь к лидер-ству на рынке. - М. : Вильяме, 2007.
72. Трейси Б. Искусство превосходства: как позиционировать себя и свой бизнес так, чтобы опередить конкурентов на любом рынке. — М. : Смарт Бук, 2008.
73. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
74. Федотова М. А., Тазихина Т. В., Щербакова О. Н., Сидоренко Ю. С., Сккбо Д. С., Kocimoe А. М. Управление стоимостью компании: Учебное пособие. - М.: ФА, кафедра ОД и АУ, 2003.
75. Филюрин А. Этапы брендинга // V-RATIO - 2000.
76. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. - М. : Группа ИДТ, 2007.
77. Шеррингтон М. Незримые ценности бренда. - М. : Вершина, 2006.
78. Шульц Д. О брендах и брендинге // V-RATIO - 2003.
79. Щербакова О.Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, осно-ванные на экономической добавленной стоимости // Финансовый менеджмент. 2003. NQ 1-6.
80. Эллвуд А. Основы брендинга. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002.
81. Эллвуд Ян. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб.: Питер, 2002.
82. Элс М. Бренд работает не так, как об этом говорят. - СПб. : Нева, 2003.
83. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Мгмиард П. У. Поведение потребителей. - СПб. : Питер, 2000 г.
Интернет - источники:
84. www.4p.ru - Маркетинг-журнал
85. www.advalue.ru - Раскрутка сайтов, баннерная и контекстная Интернет- рекла-ма
86. www.advertology.ru - Всё о рекламе, маркетинге и PR
87. www.advesti.ru - Про Рекламу и о Рекламе
88. www.consultant.ru - «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, за-коны, указы, постановления, нормативные акты
89. www.dnp.ru - Консалтинговая компания «Дымшиц и партнёры»
90. www.gsm.ru - Данные консалтинговой компании CSM group 2008.
91. www.restex.ru - Данные консалтинговой ресторанной компании RestEx 2008.
92. www.Restorus.com - Информационный проект Национальной торговой ассо-циации, новости и технологии в сфере общественного питания.
93. www.RestCon.com - сайт для профессионалов ресторанного бизнеса. RestCon ставит своей задачей оказание самого полного комплекса консалтинговых ус-луг профессионалам
94. www.restoved.ru — официальный сайт издательства «Ресторанные ведомости»
95. www.allcafe.info - все рестораны, бары, кафе г. Москвы и г. Санкт- Петербурга. Рейтинг ресторанов
96. www.interbrand.com - Global branding consultancy