Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка программы увеличения стоимости сети кафе "ХХХ" (1-2 главы диплома МВА)
Обычно для повышения качества управления анализируются отдельные структурные подразделения, процессы, виды продукции, направления деятельности, в то время как необходимо исследовать всю структуру в целом с учетом внешних и внутренних взаимосвязей. Предприятие - сложная система, использующая экономические ресурсы (трудовые, природные и финансовые), меняющаяся относительно видов выпускаемой продукции (работ, услуг), методов ее производства и продажи. Анализировать одновременно все составляющие структуры возможно на основе оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В сжатом виде суть концепции управления стоимостью предприятия сводится к тому, что с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций. Увеличение стоимости чистых активов соответствует росту стоимости и фирмы, и ее акций. Поэтому в концепции управления стоимостью предприятия должен быть сделан акцент на росте стоимости предприятия: «Управление стоимостью предприятия сводится к обеспечению роста стоимости фирмы и ее акций» [6, c. 60].
На рост стоимости бизнеса в основном влияют те или иные решения менеджмента. Стоимость корпоративной структуры, формирующаяся в результате принимаемых менеджерами решений, должна рассматриваться как целевая функция управления, которая стремится к максимуму. Наличие стоимостной технологии управления становится условием эффективности работы, так как определяет четкий критерий оценки результатов деятельности - увеличение стоимости предприятия.
*
*
Ряд сложностей в использовании имущественного подхода в управлении стоимостью предприятия связан с тем, что необходимо знать стоимости как стандартных, так и нестандартных активов и обязательств. К числу стандартных с полным правом можно отнести такие активы, как недвижимость, транспорт, товарно-материальные ценности, акции, облигации. В свою очередь нестандартные активы и обязательства - это капитальные вложения, аренда, лизинг, кредиты. Присутствие в балансе предприятия нестандартных активов и обязательств в значительной степени затрудняет применение имущественного подхода к управлению стоимостью, что, однако, не делает его менее результативным при решении задачи прироста стоимости предприятия для собственников.
Наиболее надежным и точным, но и трудоемким по мнению большинства экспертов, является подоходный (доходных) подход к оценке стоимости бизнеса. Такой подход включает целую группу сходных между собой методов и моделей оценки и связанный с дисконтированием будущей выгоды (дивидендов, прибыли, денежных потоков и т.д.). Основной метод, применяемый в рамках этого подхода - дисконтированных денежных потоков - базируется на постулатах современной финансовой теории. Логическим обоснованием этого является условие: потенциальный покупатель не заплатит за бизнес сумму большую, чем текущая стоимость будущих доходов компании. Для ее определения используется дисконтирование по норме доходности, отражающей присущие бизнесу риски.
Считается, что ожидаемые выгоды (дивиденды, прибыль, денежные потоки и т.д.) в каждом периоде, стоимость предприятия, прогнозируется на конец периода, и необходима для компенсации рисков бизнеса доходность
*
*
Величина рыночной стоимости собственного капитала сети кафе «Бон-Бон», полученная методом дисконтирования денежных потоков на дату оценки составила округленно: 22644,19 тыс. руб.
При формировании прогноза развития сети кафе «Бон Бон» не рассматриваются ключевые факторы стоимости. Расстановка приоритетов по развитию предприятий основывается па составлении бизнес-плана, главной целью является увеличение величии выручки и прибыли;
В сети «Бон Бон» существует низкая степень информационной открытости, отражающаяся объёмом данных, а не правильностью и актуальностью предоставленной информации. Обработка имеющейся информации и реагирование па изменяющуюся рыночную конъюнктуру касается, в большей степени, показателей выручки и прибыли;
Стоимость предприятия не рассматривается как величина, характеризующая деятельность предприятия и создающая повышение уровня конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.