Скачать пример (образец) дипломной на тему "Коммуникативные особенности у единственных детей и...."

Коммуникативные особенности у единственных детей и детей в многодетной семье

  • Номер работы:
    237499
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.03.2013 г.
  • Объем работы:
    65 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования коммуникативных особенностей у единственных детей и детей в многодетной семье 5
    1.1. Понятие и функции семьи 5
    1.2. Специфика многодетных семей 11
    1.3. Роль семьи в развитии межличностных отношений и коммуникативных особенностей детей 19
    1.4. Развитие коммуникативных характеристик детей в многодетной семье и единственных детей 25
    Выводы 31
    Глава 2. Организация и методы исследования 32
    2.1. Организация исследования 32
    2.2. Описание выборки исследования 32
    2.3. Методы и методики исследования 33
    Глава 3. Анализ и обсуждение результатов исследования 36
    3.1. Результаты исследования с использование методики «Исследование коммуникативных умений» 36
    3.2. Результаты исследования коммуникативных умений с использованием методики «Подели игрушки» 39
    3.3. Результаты исследования с использование методики «Диагностика уровня сформированности игровых навыков» 41
    3.4. Результаты исследования социометрического статуса 43
    3.5. Результаты исследования достоверности различий между группами с использованием U-критерия Манна-Уитни 44
    3.6. Обсуждение результатов исследования 47
    Выводы 50
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложения 58
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Коммуникативные особенности у единственных детей и детей в многодетной семье
    Практическая значимость: на основе проведенного исследования возможно создание терапевтических программ для коррекции и развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста с учетом особенностей семейного воспитания детей в семьях с единственным ребенком, а также в многодетных семьях.
    Эмпирическая база. Исследование было проведено на базе ДОУ № 25 г.Санкт-Петербурга в период с 1.02.2013 по 1.03.2013 г. Для участия в исследовании были привлечены 52 ребенка, из них:
     26 детей из однодетных семей, из них 12 девочек и 14 мальчиков;
     26 детей из многодетных семей, из них 16 девочек и 10 мальчиков.
    Методы исследования:
     организационные - сравнительное исследование;
     эмпирические - психодиагностические тесты;
     методы обработки данных – сравнительный анализ и анализ достоверности различий с использованием критерия Манна-Уитни;
     интерпретационные - описание связей.
    Методики исследования:
     методика «Изучение коммуникативных умений» [22,с.53];
     методика «Подели игрушки» [5,с.90];
     методика «Диагностика уровня сформированности игровых навыков» [5,с.97];
     методика «Социометрия» [24,с.90].
    Работа включает введение, теоретическую, методическую и эмпирическую главы, заключение, список литературы и приложения.
    *
    *
    *
    Обобщая, можно выделить следующие характеристики коммуникативных особенностей у детей из многодетных семей:
     у детей из многодетных семей имеется богатый опыт общения как со взрослыми, сверстниками, разновозрастными детьми;
     интенсивное коммуникативное развитие в условиях общения в семье;
     менее интенсивное интеллектуальное развитие у детей в многодетной семье, за исключением первенца, что несколько осложняет коммуникативное развитие и снижает привлекательность детей для сверстников;
     наиболее коммуникативные способности развиты у первого и третьего (но не последнего) ребенка в семье;
     у детей из многодетных семей развивается достаточно богатый опыт поведения в конфликте, конкурирования;
     отношения в семье (до подросткового возраста) более значимы и интенсивны, чем отношения со сверстниками.
    В целом можно сказать, что в многодетной семье складываются более благоприятные возможности для коммуникативного развития детей, чем в однодетной. При этом развитие коммуникативных способностей во многом зависит от очередности рождения, а также, безусловно, и от функциональных характеристик конкретной семьи, особенностей отношений с родителями и сиблингами.
    Таким образом, в однодетной семье у ребенка наблюдается недостаток общения со сверстниками, преобладание опыта общения со взрослыми. Поведение единственного ребенка в общении скорее схоже с поведением взрослого, чем ребенка. Для этих детей характерно стремление в общении соответствовать ожиданиям взрослого на фоне равнодушия к сверстникам, переживание тревоги при контакте со сверстниками, эгоизм, недостаточный интерес к потребностям другого, несколько завышенная самооценка, которая затрудняет взаимодействие со сверстниками и обуславливает ориентацию на общение со взрослыми и т.д. У детей из многодетных семей имеется богатый опыт общения как со взрослыми, сверстниками, разновозрастными детьми. Для них характерно интенсивное коммуникативное развитие в условиях общения в семье и при этом менее интенсивное интеллектуальное развитие, за исключением первенца, что несколько осложняет коммуникативное развитие и снижает привлекательность детей для сверстников. Наиболее коммуникативные способности развиты у первого и третьего (но не последнего) ребенка в семье.
    Следовательно, сегодня имеются данные о специфике развития коммуникативных свойств детей в зависимости от структуры семьи. Однако эти исследования относительно немногочисленны, нередко данные противоречивы, что и обуславливает актуальность дальнейших исследований в этой области.

    Выводы
    На основе анализа литературы можно сделать следующие выводы:
     семья представляет собой социальную группу, обладающую исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и которая характеризуется специфической системой межличностных отношений.
    *
    *


Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.03.2013 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Коммуникативные особенности у единственных детей и детей в многодетной семье ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.