Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Визуальные инструменты брендинга
Следовательно, потенциальные и реальные возможности данных слоев задают развитие рекламной деятельности. Информационно-психологические методы, воздействуя как на массовое, так и на индивидуальное сознание, становятся ее главным элементом. Таким образом, рекламная деятельность формирует определенную точку зрения не только на товары и услуги, но и на различные события, делая их либо приоритетными, либо периферийными для общественного сознания. В результате указанный аспект рекламной деятельности становится предметом всестороннего анализа среди ученых-исследователей и общественных деятелей.
Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем, это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара. Кроме того бренд – это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:
- сам товар или услуга со всеми его характеристиками;
- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых пользователем товару;
- информация о потребителе;
- обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям.
Оной из основныХ целей бренда является донесение его основных преимуществ и характеристик до клиентов. Чтобы создать это, маркетологи должны признать, что бренд состоит не только из клубка осязаемых, функциональных характеристик, его нематериальные, эмоциональные достоинства часто являются фундаментом долгосрочного конкурентного преимущества и поддержки лояльности.
У каждого бренда есть основная характеристика, которая и определяет его сущность. Каждый бренд имеет некоторый набор атрибутов, которые и составляют его индивидуальности (фирменный стиль) и позволяют его идентифицировать.
*
*
Потребление зрелища (иллюзий) взамен или наряду с материальными благами - вот реальность современной культуры. Искусство в этом контексте так же есть лишь разновидность товара, выделанного, поставляемого, приравненного к индустриальной продукции, продающегося и заменимого (Хоркхаймер и Адорно). Общество, базирующееся на современной индустрии, не является зрелищным случайно или поверхностно – в самой своей основе оно является зрительским - так считал Ги Дебор, основатель ситуационистского движения. Более того, современная культура дана нам в опыте именно как спектакль: зритель специфическим образом совмещает в себе функции туриста и потребителя (или наоборот – потребитель является, прежде всего, зрителем, или фланером). Слова «капитализм», «демократия», «неоколониализм» или «американизация» обретают силу ровно настолько, насколько они подкреплены визуально. [58]
В формировании визуальных исследований большую роль сыграла марксистская и неомарксистская критика (от Д.Лукача и Франкфуртской школы до Ф.Джеймисона). Раса, гендер и класс – это те теоретические категории, которые повсеместно бросают вызов универсалистским допущениям западной истории искусства и теории.
Визуальная культура во многом ответственна за формирование нового субъекта как главной мишени глобализационных амбиций общества позднего капитализма. Наша идентичность формируется в окружающем нас визуальном поле – посредством Интернета, просмотра глянцевых журналов, чтения газет, просмотра телевидения, репрессивного визуального присутствия Макдональдсов, удовлетворения своих потребительских желаний в момент беглого осмотра красочных витрин универсальных магазинов и бутиков. Образы стимулируют волю и желание, – писал Вальтер Беньямин, характеризуя таким образом политическую силу сюрреалистского искусства. Но эти же слова в полной мере могут быть отнесены к рекламному бизнесу, политическим технологиям и многому другому.[18]