Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме виды речевой информации, возможные ошибки в ее понимании
Введение
Актуальность исследования. Человек занимается различными видами деятельности, осваивает их для того, чтобы жить и работать, приобретать знания и овладевать умениями. Деятельность людей различна по своим це-лям, задачам, содержанию, средствам использования, но любая деятельность связана с умением человека общаться, передавать и воспринимать информа-цию.
Общение обеспечивается речевой деятельностью, которая является способом осуществления жизненных потребностей человека в общении.
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стре-мится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Речевая информация является одним из наиболее важных источников информации. Живая речь, несущая эмоциональную ок-раску личностного отношения к сообщению, позволяет составить психологи-ческий портрет человека. [2, стр. 20] Речь направлена на передачу информа-ции о мире, на коммуникацию, понимание себя и другого, понимание психо-логических особенностей индивидуальности говорящего (в том числе и пато-логических), целей, мотивов речевого высказывания, его содержания.
........
1. Речь как средство передачи информации
Речь – остаѐтся основным видом коммуникации в любом виде челове-ческой деятельности.
Информацию, содержащуюся в человеческой речи, можно определить как вербализованную передачу уже добытых, осмысленных и организован-ных фактов объективной действительности.
Коммуникация — это передача информации, которая по способу пред-ставления информации может быть вербальной или невербальной. Вербаль-ная выражена в словесной или цифровой форме, а невербальная — в графи-ческой или иной форме.
Если вербальная коммуникация непосредственно связана с содержани-ем передаваемой информации, то невербальная демонстрирует отношение к ней собеседников и тем самым во многом определяет эффективность усвое-ния информации ее адресатом.
Как справедливо отмечает В. Сергеечева, исходя из происхождения са-мого термина (от лат. communis — общий), коммуникация представляет со-бой попытку установить общность между ее участниками и добиться адек-ватного понимания сообщения. [8, стр. 59]
......
Заключение
В системе психических процессов, всевозможных свойств, качеств, функций и состояний нет образований второстепенных, в той или иной мере несущественных. Целостная человеческая психика незаметно «рассыпается», теряет что-то очень важное, если «временно», в целях необходимого научно-го анализа исключить из нее любую, условно выделенную составляющую. Так бывает, например, с потребностями, эмоциями, сознанием. В этом, за-ключается одна из глобальных методологических проблем изучения психики, да и мира в целом. Однако есть психологический феномен, без упоминания которого обойтись особенно трудно при описании любого компонента чело-веческой психики. Этим феноменом является речь, которая присутствует везде: от ощущений до многосложных конструкций сознания и личности. Без использования речи, наконец, просто невозможно общаться и взаимодейст-вовать (воспроизводить и воспринимать информацию), невозможны человек и социум.
........