Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование организации, нормирования и оплаты труда, нормирование, Приволжское ТЦФТО, норма затрат, затрат труда, затраты труда,
Если в недавнем прошлом основное значение при оценке персонала имели уровень квалификации и исполнительность работников, то сегодня наиболее ценными качествами становятся инициативность, обучаемость и творческий подход к трудовой деятельности.
Вследствие этого возникают вопросы адекватной организации труда, предусматривающей формирование высокоэффективных трудовых коллективов для решения конкретных проектных задач и обеспечения рационального функционирования предприятий.
Наряду с этим большое значение приобретают проблемы нормирования и оплаты труда работников, особенно тех, кто занят высокоинтеллектуальной деятельностью, требующей внутренней, незаметной для внешнего пользователя, работы и творческого осмысления.
Таким образом, инновационное развитие современных организаций предусматривает радикальные перемены в системе управления персоналом, ядром которых должно стать совершенствование организации, нормирования и оплаты труда на предприятии. Это и обусловливает актуальность выбранной тематики исследования.
*
*
Организация труда и заработной платы является составной частью единого технологического процесса, от правильной разработки которой зависит не только обеспечение объемов и качества выполняемых работ, но и рациональное использование трудовых ресурсов и средств на содержание персонала.
Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду – 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.
Отраслевая единая тарифная сетка ОАО «РЖД» представлена на в табл.4.1.
*
*
Общее количество контрактов, заключенных Приволжским ТЦФТО, составило в 2012 году 1321 шт., что на 50 больше, чем в 2011 г., и на 96 больше, чем в 2010 г. Количество обслуженных заказчиков за исследуемый период также увеличивалось с 1210 в 2010 г. до 1280 в 2011 г. и до 1295 в 2012 г.
В отчетном периоде среднесписочная численность работников составила 635 человек, превысив прошлогодний показатель на 18 человек, а позапрошлогодний – на 54 человека.
Доходы, получаемые от заказчиков, лично не принадлежат ТЦФТО, поскольку он выступает только агентом по заключению договоров, а обслуживание осуществляют другие подразделения ОАО «РЖД». Однако ЦФТО направляет своему территориальному подразделению финансовые ресурсы, необходимые для покрытия его эксплуатационных расходов.