Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление маркетинговым комплексом - инструментальные стратегии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в условиях жёсткой конкуренции каждое предприятие для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определённые инструментальные маркетинговые стратегии.
Как показывает практика, значимость маркетинговых стратегий для успешной деятельности предприятия в том, что произошла ¬реальная ориентация развития российской экономики на путь регулируемых рыночных отношений.
Маркетинговая деятельность основывается на четырех процессах (4P): разработка товарного ассортимента (product), формирование для неё ценовой стратегии (price), распределение товара на рынке (place), обеспечение продвижения (promotion). Кроме того сюда добавляют в сфере услуг и другие факторы персонал (people), процесс (process), физическая обстановка (physical evidence). Таким образом, организация маркетинговой деятельности в компании представляет собой сложный процесс, поскольку требует увязки между собой внутренних ресурсов фирмы и требований внешней среды.
Основная цель работы – проанализировать управление маркетинговым комплексом (инструментальные стратегии) в ООО «Ренессанс страхование» и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Рассмотреть управление товарной политикой предприятия.
2. Описать стратегии маркетингового ценообразования.
3. Раскрыть маркетинговые решения в сбытовой деятельности.
4. Выявить особенности стратегий продвижения.
5. Изучить организационно-экономическую характеристику компании.
6. Провести анализ конкурентной среды.
7. Проанализировать элементы комплекса маркетинга (инструментальных стратегий) ООО «Ренессанс страхование».
8. Предложить направления совершенствования товарной и ценовой инструментальных стратегий.
9. Разработать рекомендации по созданию эффективной сбытовой и коммуникационной политики.
10. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА
1.1. Управление товарной политикой предприятия
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иными словами, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю неких переменных факторов маркетинга, учет этих факторов, воздействие на них, манипуляция ими позволяет фирме вызвать желательную ответную реакцию со стороны рынка. Таким образом, под комплексом маркетинга понимается переменные, находящихся под контролем у маркетинга. [12, c. 44]
Рассмотрим переменные комплекса маркетинга, за чем наблюдает и что контролирует маркетолог.
Комплекс маркетинга включает следующие элементы:
продукт (товар, услуга);
его цена (определяется в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);
место (то, как доходит (доводится) продукт до потребителя);
продвижение (то, как продвигается продукт).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Комплекс маркетинга включает следующие элементы: продукт (товар, услуга); его цена (определяется в соотношении с конкурентами и потребностью рынка); место (как доходит (доводится) продукт до потребителя); продвижение ( как продвигается продукт).
При формировании стратегии маркетинга определенных товаров компания должно решить, будет она предлагать их в качестве марочных, то есть фирменных, или в качественных обычных.
Ценовая стратегия – это выбор компаниями определенного уровня цен на свою продукцию, основываясь на избранной товарной стратегии, стратегии позиционирования, а также с учетом других факторов, которые влияют на ценообразование.
Существенный момент при разработке решений по сбыту компании - это выбор каналов сбыта.
Для любой компании выбор сбытовой сети является стратегическим решением, поскольку оно должно соответствовать как ожиданиями целевой аудитории, так и ее собственным целям.
Система маркетинговых коммуникаций состоит из четырех составляющих: реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта.
«Ренессанс Страхование» (ООО «Группа Ренессанс Страхование») является российской универсальной страховой компанией, которая входит в десятку самых крупных страховщиков РФ.
Обязательства по договорам страхования в 2012 году уменьшились по сравнению с 2011 годом на 932467 тыс.руб., что составило 7%. В 2011 году компания получила чистый убыток 761625 тыс.руб., что негативно характеризует страховую компанию «Ренессанс страхование».