Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка стимулирования труда персонала
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. От эффективности действующей системы стимулирования персонала банка во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей деятельности банка в целом.
Наиболее актуальная из последних разработок в области управления человеческими ресурсами, связана с созданием программ и методов повышения качества их трудовой жизни. Дж. З. Хекман, ДЖ. Ллойд Саттл определяют качество трудовой жизни как «ту ступень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через посредство их работы в этой организации» .
Системы материального стимулирования труда на многих организациях утратили свои мотивационные функции, особенно в отношении управленческого персонала, не стимулируют рост производительности и качества труда. Это делает чрезвычайно актуальной задачу теоретического обоснования, разработки методических и научно-практических рекомендаций по организации материального и мотивационного стимулирования персонала.
Особенности банковского труда обусловлены еще и спецификой банковского дела, поэтому изучение проблем управления персоналом в банках второго уровня, и поиск путей его совершенствования являются одними из актуальных задач современной экономической науки.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ, ФУНКЦИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Одной из главных задач любого современного предприятия состоит в поиске эффективных способов управления трудом, которые будут способствовать активизации трудового потенциала. Важнейшим аспектом, влияющим на эффективность работы персонала, является стимулирование труда работников, определенная модель которого существует на каждом предприятии или фирме . Согласно В.В. Адамчук, результат трудовой деятельности зависит «не столько от уровня развития профессионального мастерства и физических возможностей, а от отношения человека к труду, которое может быть положительным, отрицательным ииндифферентным» . Ф. Гецберг отношение к труду связывает с удовлетворенностью трудом – это «состояние сбалансированности требований, предъявляемых работником к содержанию и условиям труда, и субъективной оценки возможностей реализации данных требований».
В современной экономической литературе под трудом понимают целенаправленную, сознательную, востребованную деятельность человека деятельность . Исходя из того, что труд – это деятельность О.Н.Волгина предлагает следующее определение мотивации труда – «это внутреннее побуждение к определенному трудовому поведению, ограниченному умственными и физическими способностями людей, целью, которой является достижение в процессе труда либо целей организации, либо целей работника, либо совместной достижение целей работника и организации. В основе мотивации труда – мотивы и стимулы, как связанные с процессом труда, так и не связанные с ним, находящиеся вне него» .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный этап развития банковской системы РФ предъявляет высокие требования не только к профессиональным способностям персонала, но и к его личностным качествам, поэтому высок интерес исследователей к изучению его личностных характеристик (потребности, интересы, мотивы, ценностные ориентации, удовлетворенность трудом). В этой связи важными являются диагностика существующей системы трудовой мотивации, анализ мотивирующих факторов и степени удовлетворенности трудом персонала банка.
Учитывая вышеизложенное, нами проведена оценка эффективности стимулирования труда персонала на примере ОАО «Бинбанк» (дополнительный офис павелецкий).
Анализ системы материального стимулирования персонала показал, что в ОАО «Бинбанк» помимо основной заработной платы на основе тарифной сетки, используются стимулирующие выплаты в виде ежемесячных премий. Также в ОАО «Бинбанк» принято медицинское добровольное страхование работников. Наиболее значимыми факторами, которые требуется задействовать наиболее активно, является материальное стимулирование, выявление лучших работников и их публичное награждение, а также обучение. Основными факторами, влияющими на эффективность труда персонала банка являются: заработная плата; мотивация работников; признание заслуг.