Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка мероприятий по повышению эффективности
управления гостиничным предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, по-скольку в настоящее время гостиничный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. Соответственно в гостиничном бизнесе наблюдается все возрастающая конкуренция. В этой связи дальнейшее развитие гостиниц и сохранение их конкурентоспособности зависит от эффективности управления.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления гостиничным предприятием.
В качестве объекта исследования выступает гостиница ООО «Бега», г. Москва.
Предметом исследования является система управления гостиницей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• проанализировать теоретические аспекты организации управления в гостиничном бизнесе;
• изучить особенности и эффективность управления в гостинице «Бега»;
• разработать мероприятия по повышению эффективности управления гостиничным предприятием.
При исследовании рассматриваемых в выпускной квалификационной работе вопросов использовались законодательные акты и другие нормативно-правовые документы по вопросам, связанным с организацией управления в гостиничном предприятии.
Информационно-статистической базой выпускной квалификационной работы послужила отчетность гостиницы «Бега» в динамике за 3 года.
В исследовании были использованы следующие методы: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, опрос, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность и особенности управления в гостиничном бизнесе
Управление – деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Гостиничное предприятие – сложная динамическая система. Управле-ние им включает работу в двух направлениях:
- управление функционированием;
- управление развитием (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Направления управления гостиничным предприятием
Управление функционированием Управление развитием
Организация четкого взаимодействия всех элементов, объединенных единой целью
Организация информационной системы
Контроль, анализ и др. – т.е. реализация всех функций управления Организация работы по повышению уровня обслуживания и профессионального мас-терства сотрудников всех уровней
Постановка актуальных и при этом прием-лемых целей
Работа по созданию новых гостиничных продуктов
Разработка новых стратегий продвижения, выхода на новые рынки и т.д.
Между управленческим звеном и владельцем гостиницы существует несколько определенных моделей отношений, позволяющих классифицировать гостиничные объединения:
- независимые гостиницы, управляемые самим владельцем или специ-ально нанятым менеджером (группой специалистов);
- отели, входящие в гостиничные сети, управляемые администрацией сети;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы явилась разработка ме-роприятий по повышению эффективности управления гостиничным пред-приятием.
В качестве объекта исследования выступила гостиница ООО «Бега», г. Москва. Гостиница насчитывает 150 номеров (134 стандартных, 13 полулюксов и 3 VIP номера).
За анализируемый период темп роста выручки был более существен-ным, чем темп роста затрат, что привело к росту показателей прибыли, а также рентабельности. Так, рентабельность производства увеличилась на 2,0 процентных пункта и составила в 2013 г. 11,5%. Рентабельность продаже увеличилась с 8,6% в 2012 г. до 10,3% в2013 г. или на 1,7 процентных пункта.
Среднесписочная численность работников фирмы не менялась и со-ставляла 60 человек, при росте выручки это привело к росту производительности труда на 1 работника на 695,0 тыс. руб. или 19,7%. При этом темп роста средней заработной платы был менее существенным, что говорит об эффективном использовании персонала в фирме.
Отрицательным моментом является снижение фондоотдачи, что обу-словлено более существенным темпом роста стоимости основных средств в сравнении с темпом роста выручки от продаж.
Управление гостиницей осуществляется директором, который является наемным сотрудником и не выступает собственником предприятия. Следовательно, используется внешнее управление.
Структура управления является линейно-функциональной. Это означает, что по линии общего руководства каждый работник имеет одного линейного руководителя, при этом происходит делегирование полномочий в рамках должностных обязанностей. Подразделение Sales осуществляет реализацию услуг, FO осуществляет размещение клиентов, Reservations бронирует размещение для клиентов, FnB – организует работу бара, ресторана и конференций, HK – осуществляет уборку помещений, служба безопасности осуществляет охрану отеля.