Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование организации осуществления таможенных операций при временном хранении товаров на примере СЗТУ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наименее изученных экономических институтов является таможня. Видимо, причина такой ситуации кроется в высокой сложности таможенной деятельности, но также и в том, что исследования институциональных аспектов международных хозяйственных связей и отношений, равно как глобализации пока не находят должной поддержки у ученых. В результате вне поля зрения институциональных экономистов остается и институт таможни и таможенных органов, регламентирующий и организующий трансграничное движение товаропотоков и хранение товаров.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы: «Совершенствование организации осуществления таможенных операций при временном хранении товаров на примере СЗТУ» является весьма актуальной на современном этапе.
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Структура таможенных органов РФ
Многочисленные исторические документы позволяют утверждать о более чем 1000 летнем периоде существования таможенного дела на территории России.
Основным нормативным документом России в области таможенно-тарифного регулирования до недавнего времени был Таможенный кодекс РФ. Сейчас это Таможенный кодекс таможенного союза и Федеральный закон №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . В этом вопросе считаю нужным разобраться более подробно:
В настоящее время Таможенный кодекс РФ утратил силу (с 01.10.2011 г.), т.е. можем утверждать, что в настоящее время основными нормативными актами являются Федеральный закон №311 и Таможенный кодекс Таможенного союза.
Структура таможни России является четырехуровневой.
В Российской Федерации федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, как центральный аппарат системы таможенных органов, так и сама система в целом, имеют название Федеральной таможенной службы.
Таможенные органы РФ - органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы необходимо отметить, что проведенный анализ нормативной правовой базы, регулирующей деятельность юридических лиц по оказанию услуг в сфере таможенного дела, позволяет сформулировать ряд рекомендаций по ее совершенствованию и приведению в соответствие с нормами международного таможенного законодательства, и, в первую очередь, в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур
Также, в целях приведения норм российского таможенного законодательства, регламентирующих деятельность юридических лиц в области таможенного дела, в соответствие с нормами Киотской конвенции, целесообразно принятие положений, включающих, в частности, возможность использования таможенными перевозчиками страховых гарантий при транзитных перевозках в качестве одной из форм обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, внедрение и использование таможенных карт в качестве способа обеспечения и уплаты таможенных платежей и др.
Кроме того, необходимо внести изменения в нормы таможенного законодательства, имеющие отношение и к временному хранению товаров на территории Российской Федерации. А именно, в целях соответствия международной терминологии, в ТК России следует внести изменения для включения в статью 11 определения «грузовой декларации» и использования данного термина в соответствующих положениях. Кроме того, предусмотреть, что лица, имеющие право распоряжаться товарами, могут вывозить товары со складов временного хранения, а также разрешить дополнительные варианты действий с товарами при истечении срока временного хранения (как установлено Рекомендациями к Стандартному правилу 13 Главы 2 Специального приложения А Киотской Конвенции).