Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Психологические особенности восприятия менеджера по продажам в профессиональном консультировании
Введение
Актуальность.
В рейтингах самых популярных и востребованных профессий в течение нескольких последних лет ведущую позицию занимают менеджеры по продажам (МПП). МПП – это ключевые люди в любой оптовой компании, потому что именно они, осуществляют взаимодействие между заказчиком-клиентом и исполнителем – своим коллективом. Для компаний, работающих в высококонкурентном сегменте рынка, профессиональная компетентность таких специалистов зачастую оказывается решающей. Поэтому большинство таких компаний в первую очередь организуют обучение именно для специалистов отделов продаж.
К специалистам в области продаж предъявляются определенные требования, менеджеры должны обладать рядом необходимых компетенций, как сугубо профессиональных (знать специфику продаж, маркетинг, основы рекламы и т.д.), так психологических (например, коммуникативные навыки и т.д.). Процесс восприятия является одним из основных познавательных процессов, который во многом определяется другие процессы: память, внимание. Развитое восприятие можно назвать одним из профессионально важных качеств менеджера по продажам, так как этот специалист работает с большим количеством информации и людей. Развитию восприятия может помочь профессиональное консультирование, в первую очередь, диагностика в ходе консультирования может дать информацию об особенностях развития восприятия у менеджеров.
Глава 1. Теоретические основы исследования восприятия менеджера по продажам в профессиональном консультировании
1.1. Особенности восприятия как процесса в профессиональной деятельности
Восприятие (перцепция) в психологии – это форма психического отражения окружающего нас мира [23].
В данный процесс всегда вовлечены раздражение органов чувств (нос, глаза, рот уши, кожа), двигательные компоненты (движение глаз за объектом, проговаривание соответствующих звуков), выделение значимых признаков и т.д.
Механизмы восприятия предполагают сложную работу головного мозга по созданию целостного образа. Они зависят от различных взаимодействий между различными ощущениями, но не сводится к их сумме.
В отличие от ощущений, где индивид приобретает знания об отдельных качествах, свойствах предмета (форма, цвет, вес), восприятие дает единую картину объектов, явлений.
Например, стол, стул мы воспринимаем как целостный предмет, а не как сумма отдельных свойств (гладкость, твердость).
В воспринимаемом объекте психологические механизмы восприятия выделяют то его свойство, которое показывает наибольшую биологическую значимость для организма. От природы этого свойства зависит, информация какого анализатора окажется приоритетной.
На основе этого выделяют зрительное, осязательное, слуховое, вкусовое и обонятельное восприятие [24, с. 54].
Заключение
Восприятие – это сложный психический процесс отображения человеком предметов внешнего мира.
Выделяют зрительное, осязательное, слуховое, вкусовое и обонятельное восприятие. Также различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произвольное).
В психологические механизмы восприятия входят также узнавание образа, его сопоставление с нашей памятью, осмысление и понимание. Все это берется из нашего прошлого опыта. В процессе восприятия большое значение также играют память и мышление.
Выделяют следующие свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность восприятия, апперцепция.
Восприятие является важнейшим фактором детерминации индивидуального поведения как внутри, так и вне организации. Все мы по-разному смотрим на происходящие с нами события или возникающие ситуации.
Можно рассматривать восприятие как процесс познания и процесс социальной информации, посредством которого мы проходим через процесс:
- реагирования на некоторые внешние раздражители, такие как некое событие или личное взаимодействие;
- сортировки, когда мы признаем только те раздражители, которые мы предпочитаем признавать;
- интерпретации и классификации раздражителей, возможно, на ........