Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Антикризисное управление предприятием в современных условиях
Введение
Актуальность дипломной работы. Представления различных слоев российского населения, включая научное и образовательное сообщества, о зарубежной (прежде всего, за¬падной) практике антикризисного управления образуют причудливую смесь из некоторых знаний о зарубежных концепциях и фактах в этой об¬ласти, искаженных нашими собственными невежеством, предрассудками, страхами и надеждами.
Начиная с того, что англоязычное «crisis management» было переве-дено (вернее, перетолковано) на русский язык как «антикризисное управ-ление», в котором определение «кризисный» было дополнено приросшим к нему в России предикатом «анти-», имеющим четкий негативный отте¬нок, был искаженно воспринят и смысл понятия: если в России объектом «антикризисного управления» считается та социально-экономическая система, которая переживает (или которой угрожает) кризис, то за рубежом в качестве объекта «crisis management» рассматривается прежде всего сам кризис как ситуация или процесс.
Российское «антикризисное управ¬ление» обросло своей собственной терминологией, определениями, типизациями, содержанием, концептуальной и нормативно-правовой базой и пр., а затем весь этот уже наш собственный комплекс знаний и представ¬лений был «опрокинут» обратно на зарубежную практику и науку в по¬пытках познать и понять, как они там это «антикризисное управление» осуществляют, и что они вообще об этом думают.
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления предприятием
1.1. Понятие, принципы и функции управления предприятием
Системный подход в науке организации управления рассматривает теорию управления как явление многоплановое, которое связывает в единое целое процессы, ресурсы и задачи, происходящие внутри и вне организации. В таком ракурсе основы теории управления предполагают многомерность организации и необходимость учета влияния и взаимодействия многих факторов, оказывающих, прямо или косвенно, воздействие на процесс ее функционирования. Основы теории управления в инновационном менеджменте представляют собой систему, которую можно разделить на две подсистемы: материальную и нематериальную. Первая освещает производственно-технический процесс, вторая создает базовую, определяющую основу для развития инновационных процессов. Нововведения в организацию управления осуществляются при помощи особых методов (диагностики и интенсификации), которые проводятся с использованием анализа документов, опроса, наблюдения и инновационного эксперимента. Основы теории управления качеством продукции предполагают управление рыночной результативностью работы предприятия, конкурентоспособностью и результатами каждого сотрудника. В определении Международной организации по стандартизации качество означает совокупность характеристик и свойств продукта или услуги, придающие им способность удовлетворения потребностей покупателей. Управление качеством основывается на таких факторах, как [7, c. 28]:
Заключение
Менеджмент организации - это создание бизнес-модели предприятия и максимально эффективное управление ею. Основной задачей менеджмента является формирование таких условий на предприятии, которые бы позволяли получать максимально возможную прибыль. Для этого осуществляется целый комплекс мер. Таких, как рациональная организация производства, внедрение инновационных технологий, эффективное использование кадрового состава, минимизация затрат, автоматизация процессов учета и управления и многое другое. Менеджмент организации – это сложный и многоуровневый процесс. В связи с этим выделились отдельные его виды. К основным из них можно отнести: стратегический, финансовый, производственный (операционный), инновационный, маркетинговый и кадровый. Менеджмент включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация. Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия. Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами. Функция мотивации сконцентрирована на создании определенной системы поощрения труда персонала, которая материально и морально стимулирует кадровый состав выполнять производственные задачи и добиваться поставленных целей. Важны также: развитие их творческого потенциала, формирование целостной команды. Контроль включает в себя три аспекта.